Орфография в заданиях и ответах. Правописание наречий, предлогов, частиц.

Вспомнить, найти, проанализировать, систематизировать, обобщить, повторить — все эти действия полезно проделать перед любой контрольной работой, любым экзаменом по русскому языку, не говоря об основных — ГИА и ЕГЭ.
Учебник является одним из семи практикумов, которые составляют полноценный комплект по орфографии и пунктуации — «7 ступенек к пятёрке».
Что содержит пособие и как по нему работать?

Орфография в заданиях и ответах.  Формат: pdf

Орфография в заданиях и ответах. Правописание наречий, предлогов, частиц.

Тема: Группы прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Переход прилагательных из одной группы в другую.
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о прилагательное; формировать
умение выделять прилагательные среди других частей речи. Различать
качественные, относительные, притяжательные прилагательные, подбирать к ним синонимы.
Способствовать развитию ассоциативного мышления, памяти; совершенствовать
навыки работы в группе. Развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать уважение к традициям и обычаям украинского народа;
Прививать чувство любви к родной земле.
Ход урока
Организация учащихся к работе.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
Учитель. Добрый день, дорогие дети! Рада вас приветствовать на уроке. Важным условием успешного проведения урока является ваша эмоциональная готовность к нему. Опишите свое настроение, используя прилагательные.

Веселый, оптимистичный, бодрый, радостный…

II. Актуализация знаний и умений.
1. Проверка домашнего задания (устно, в форме беседы).
2. Выборочный диктант.
Лингвистическая игра » кто внимателен?» Контроль за исполнением. Материал для игры – устное народное творчество.
Задание: выписать прилагательные и объяснить их морфологические признаки.

1. Мудрым никто не родился, а научился.
Хоть не красив, лишь бы счастлив.
Под счастливой звездой родился.
Жизнь коротка для счастья, а долгая для терпения.
Завистлив от чужого счастья сохнет.
Уродись не красным, а счастливым.

2. Дай же Вам, Боже, широкие нивы,
А на тех нивах обильные ячмене,
В перо перистые, в зерно зернистые,
В зерно зернистые, в колос колосистые.

3. Игра «Брейн-ринг»
Повторение правил о прилагательном, его морфологические признаки.

4. Игра «Поймай прилагательное»
Учитель читает отрывки из украинских народных песен, ученики ладонями «ловят» прилагательное, если тот встречается в цитате.

А. Ой полем, полем Килиїмським,
То путем битым ордынским,
Ой там гулял казак Голота,
Не боится ни огня, ни меча, не третьего болота.

Б. В венке зеленолистном,
В красном ожерелье
Высматривает в воду
На свою хорошую красоту.

III. Объявление темы и цели урока
1. Проблемный вопрос: чем отличаются прилагательные, записанные на доске в трех колонках?
Веселый Золотое Васильев
добрый весенний материн
новая речевой братьев
круглая деревянный орлиный

Дайте ответ, пользуясь материалом учебника на ст.131 и таблицей (упражнение 340).

IV. Закрепление знаний, формирование умений и навыков
1. Задачи:
Составить по одному предложению с качественным, относительным, притяжательным прилагательным.

2. Творческая работа (жанр по выбору учеников (проза, поэзия)).
Темы: «Мой родной край», «Мамина песня», «Обычаи моего народа».
Задание: написать сочинение-миниатюру на одну из тем, используя прилагательные (в том числе качественные, относительные и притяжательные).

3. Работа в парах
Выписать прилагательные, указать их группы по значению
Богдана Лепкого, которому пришлось длительное время находиться вне родного Подолья, пусть даже среди самых опытных культурных деятелей, постоянно звали родные места, где сказочно просыпается утро, ласково греет солнышко и ярко светит луна.

Подберите как можно больше определений-эпитетов к словам утро, солнышко, луна.

4. Работа в группах
Карточка No1
Отредактируйте предложения
Он самый известный мастер своего дела. Более способного человека я не встречал в своей жизни. Мне кажется, что наша новогодняя елка наиболее красивее. Работаем по следующему графику. Это самая ответственная задача.

Карточка No2
Укажите, какое слово среди представленных является лишним. Свой ответ обоснуйте
1. Красный мяч, синяя чашка, теплая вода. Коричневая сумка.
2. Холодное молоко, красивый цветок, дальний звук, вчерашнее приключение.
3. Заячья шкура, волчий мех, отцовская шапка, овечий кожух.

Карточка No3
Запишите фразеологизмы, с тремя из них составьте предложение. К какой из групп относятся прилагательные?
Медвежья услуга, заячья душа, волчий аппетит, крокодиловы слезы, лебединая верность, куриная память, Ахиллесова пята, Эзопов язык.

4. Выборочно-распределительный диктант
Из высказываний мастеров образного слова выпишите в три колонки прилагательные (качественные, относительные, притяжательные).
Вдыхать ветер Родины-самое высокое счастье на земле.
Бережем Родину, бережем честь народа-самую ценную жемчужину.
Отечества есть разные, а у меня лучшая – одна.
Родной край! На свете нет ничего дороже него, за землю, которая родила тебя и вырастила.
V. Итог урока
Незаконченное предложение
Закончи предложение: «Сегодня на уроке …:
1. …я узнал… . Итак, я знаю …»;
2. …я понял… . Итак, я умею…»;
3. …я убедился… . Итак, я уверен…»;
4. …я задумался… . Поэтому я хотел бы…».
V. Оценивание и мотивация учебных достижений
V. Домашнее задание

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.