Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах. Михайлова С.Ю.

В серию «7 ступенек к пятёрке» входят тематические пособия по орфографии и пунктуации в объеме всей школьной программы. В каждой теме достаточно заданий (20—40): от простых до самых сложных. Пособия самодостаточные, они содержат нужные правила и ответы к заданиям для самоконтроля. Все тексты уникальные, а задания нестандартные и неоднозначные. Пособия адресованы ученикам и педагогам 5—11-х классов для работы в классе и дома, а также для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Орфография в заданиях и ответах. Формат: pdf

Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах. Михайлова С.Ю.

Тема. Род существительных
Цель: повторить сведения и углубить знания учеников о род существительных; сформировать понятие об существительных общего рода; научить определять род неизменяемых существительных; развивать логическое мышление, наблюдательность, память; воспитывать любовь к родному слову.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, доска, таблица, дидактический материал.
Ход урока
И. Мотивация учебной деятельности
На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать имя существительное, в частности рассмотрим его род ( это вы изучили в младших классах), а также узнаем про эту грамматическую категорию нечто новое, поэтому будьте внимательными и активными.
II. Проверка домашнего задания (используется интерактивный метод «Мозговой штурм»)
Как отличить существительные названия существ от не существ?
(задать вопрос, существа-кто?, не существа-что?)
Как грамматически различаются общие и собственные названия?
(общие названия пишутся с малой буквы, а собственные-с большой)
Какие существительные принадлежат к собственным названиям?
(имена, фамилии людей; клички животных; географические названия; названия газет, журналов, художественных произведений; названия учреждений, учебных заведений; названия исторических событий, важнейших государственных должностей и т. д.)
Сформулируйте основные правила написания собственных названий
(имена собственные пишутся с большой буквы; названия газет, журналов, художественных произведений берутся в кавычки)
III. Проработка учебного материала
1.Лексическая разминка «Кто быстрее?»
Запишите существительные определенного рода, которые являются названиями живой и неживой природы: И ряд – чел.г., ІІ ряд – жен.р., III ряд-средн.к.
2. Работа с учебником ( работа в парах)
— Проработка теоретического материала на ст.84-85.
— Беседа за вопросами
Сколько родов имеют существительные? (чел., жен., средний, общий)
Или меняются существительные по родам? ( нет, принадлежат к определенному роду)
Как определяем род существительных? ( он, она, оно)
Какие существительные принадлежат к общему роду? (те, что касаются лиц и жен. и чел. пола)
Какие существительные не имеют категории рода? (существительные, употребляемые только во множественном числе)
— Коллективная проработка таблицы » род неизменяемых существительных»
3. Выполнение упражнений
• Упр.136 (коллективно, цепочкой). К поданным существительным подберите соответствующие прилагательные.
Батуми, колибри, шимпанзе, шоссе, радио, какаду, мадам, Чикаго, Капри, Миссури, лото, метро, кенгуру,купе.
• Распределительный диктант
Мастер, адрес, озеро, староста, почтальон, счастье, река, кассир, специалист, магистраль, солнце, разиня, профессор, звезда, сирота.
• Устное упражнение. Поданные выражения заменить одним словом-существительным общего рода.
Человек, который пишет левой рукой. Тот, кто плачет без причины. Тот, кто любит долго спать. Человек, который много болтает, говорит без дела. Неопрятная человек. Очень невнимательный человек.
* Перепишите, добавив окончание прилагательных. Определите род каждого из существительных.
тюль, далек… путь, а… степь, рис… девчонка, см… мальчик, нов… рояль, далек… Сибирь, стар… шинель, полынь, барабан… дробь,… эмаль, дорог… шампунь.
• Диктант с комментированием
Ой нелегко работать, юные мои друзья, и не думайте, что легче жить лентяю. На парикмахерской выцвела объявление мрачно извещает белый свет:»Когда идете бриться до зеваки, то не забудьте составить завещание».
IV. Подведение итогов урока.
* Что нового узнали вы о род существительных?
• Выставление оценок.
V. домашнее задание: изучить правила п.14, выполнить упр.144.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов