Краткий справочник по русскому языку

В справочнике даются подробные планы всех разборов: фонетического разбора слова, морфемного разбора слова, морфологического разбора всех частей речи, синтаксического разбора предложения. Помимо этого в справочник включены план морфемного анализа слова, план разбора словосочетания и словообразовательный анализ. Данные материалы будут полезны ученику при подготовке к поступлению в гуманитарные вузы.
Более сложный материал представлен в виде таблиц, что облегчает процесс понимания и запоминания.

Формат: pdf

Краткий справочник по русскому языку

Тема. Числительные количественные и порядковые
Цель: формировать предметные компетентности: развитие орфографических умений; формирование умений лексической грамотности; ключевые компетентности: математическая; общение на государственном языке; умение учиться в течение жизни (формировать умение осуществлять поиск информации); экологическая грамотность и (готовность сохранять природные ресурсы); развивать навыки связной речи, мышления, творческие способности, воображение, наблюдательность, внимание; стимулировать желание исследовать и анализировать языковые явления; научить учащихся различать группы количественных числительных по значению, упражняться в написании числительных, отличать количественные числительные от порядковых; развивать внимание, активность, наблюдательность, умение анализировать и сравнивать; совершенствовать навыки работы в группах; обогащать словарный запас учащихся; пробуждать интерес к Красной книге Украины; способствовать воспитанию позитивного отношения к жизни и патриотизма.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология: развитие критического мышления.
Формы работы: традиционные: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы: частично-поисковые интерактивные (игровые).
Приемы: беседа, работа в группах, тренировочные упражнения (выборочный диктант, буквенный тест, объяснительный диктант), “Языковые расчеты” (тексты — опоры), интерактивное упражнение “Да — нет”.

Ход урока
И. Этап ориентации , стимулирования и психологического настроя
на урок
Создание позитивного настроения и установка на эмоционально-ценностное отношение к труду
Расшифруйте записанную формулу урока: (у + о) (В +С) Р = С (у-внимание, организованность, в-взаимопомощь, с-Общение, р-работа, с-знание). Именно эти качества нужны будут нам на уроке.
Поэтому начинаем активно сотрудничать.
II. Обоснованное обучения (постановка цели урока; развитие внутренней мотивации к изучению темы).
На сегодняшнем уроке, изучая количественные и порядковые числительные мы попутешествуем по страницам Красной книги Украины. Дети, а что такое Красная книга Украины? Прежде чем мы перелистаем страницы этой книги мы вспомним, что уже знаем о числительное.
III. Активизация нужного учебного опыта.
Беседа по вопросам
Что такое числительное?
Как меняются числительные?
Каким членом предложения выступают числительные?
Какую синтаксическую роль выполняют?
Привести примеры числительных?
IV. Осознание содержания (знакомство с новой информацией, анализ, понимание).
Проблемный вопрос
Что общего, а что отличного в подчеркнутых словах ?
Десять животных Пять и три будет восемь Десятый орел
Пятьсот сорок два вида животных сложите десять и два второй еж
Общее то, что подчеркнутые слова являются числительными. Слова первой колонки означают кол-во предметов и отвечают на вопрос сколько? Слова второй колонки означают число и отвечают на вопрос сколько? Слова третьей колонки означают порядок предметов и отвечают на вопрос какой? что?). Подчеркнутые слова – числительные. Они обозначают количество или порядок предметов при счете и отвечают на вопрос который? сколько? что?
Рассмотрите представленную схему и выясните, что могут означать количественные числительные.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов