Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка. Соловьева Н.Н.

В справочнике приводятся основные правила орфографии и пунктуации. Разные варианты подачи материала, а также система указателей помогут найти необходимый случай правописания или постановки знака препинания. Кроме того, различная дополнительная информация поможет расширить представления об орфографии и пунктуации родного языка и будет служить хорошим подспорьем в овладении навыками правильной письменной речи.

Нормы орфографии и пунктуации. Формат: pdf

Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка. Соловьева Н.Н.

Выпиши в отдельные колонки однокоренные слова и слова, которые только отличаются окончанием.
Смелый, смелого, смельчак, смелость, смело, смельчаку. Лес, лесок, леса, лесной, опушки леса, лесники, лесочек, лесника, лесном.

7. Запиши в один столбик существительные, означающие общие названия, в другой — собственные.
Котик Мурчик, река Днепр, город Кривой Рог, ягненок Лада, попугай Гоша, конек Орлик, петух Весельчак, корова Лиска, песик Бровко, мальчик Юрасик, бабушка Дарья, хомяк Хомка, планета Земля.
8. Прочитай и запиши пословицы и поговорки. Выпиши из них существительные, определи их род, число, падеж.
• Чистое небо не боится ни молнии, ни грома.
* 3 неба Зари хвата, а под носом мухи не видит.
* Кому луна светит, кому и заре улыбаются.
* Луна-казацкое солнце.
9. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. С двумя составь и запиши предложение. Выдели грамматическую основу.
Соль, ночь, яблоко, небо, ягода, поездка, поле, река, день, солнце, еж, свирель, ящерица, птица, хлеб, яркий, разнообразный, яхта, океан.
10. К поданным слов подбери родственные слова, относящиеся к различным частей речи.
Веселый -Холодно -Радоваться -Говор -Улыбка —
11. Перепиши, выбрав из скобок нужные буквы.
(3 -, с -) тихая дышащая волна тихая. На солнце сушится (с-,с-)кошеная трава. Засмотрелась тучка на горизонт и все (с -, с -) краснела. (3-,с-)клонила ветви над водой хрупкая Ива.
12. Прочитай текст. Определи, какой это текст. Спиши, подчеркни прилагательные.
Травяная лягушка живет в поймах рек и в лесах. Она ведет наземный образ жизни. Может длительное время обходиться без воды. Днем она прячется, а на охоту выходит в сумерках или ночью. Во время дождя бывает активной и днем. Окраска травяной лягушки сверху бурая, а снизу грязно-белая или желтоватого цвета с пятнами. .

13. Прочти стих. Определи где предлоги, а где префиксы. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Белая сирень
14. Выпиши из каждого ряда лишнее слово, слоги с ним предложения. В предложении определи основу.
• Лето, летом, летний, самолет, лето, по — летнему.
• Водитель, водить, заводить, водный, проводить.
• Береза, березовый, берег, березка, подберезовик.
15. Прочитай. Подбери заголовок. Спиши. В первом предложении выдели
основу. От выделенных прилагательных образования глагола.
Сидит под дубом казак Мамай. На бандуре играет. У казака — мушкет, пороховница. Позади него — с земли острый копье. А на ветке висит сабля. Верный конь застыл возле Мамая.
16. Спиши текст, подчеркни глаголы, обозначь в скобках спряжение.
Сегодня ветер бушует над небом, степью, над всем городом. Небом гонит сугробы желто — белых облаков, вертит ими, как перинами, сеет облачным мукой по небесной лазури. Степью сует огромные завесы пороха, заслоняет ими солнце, окутывает серым, бурым волокном весь город внизу.
17. Выполни звуко-буквенный анализ глаголов.
Советую, смеется, вьется, поем.
18. От поданных существительных образования глагола второго лица множественного числа
настоящего времени.
Обувь- ,труд-….,пение.-…,старание.-.. смех-….

19. Раскрой скобки и спиши.
Без ветра (не)родит рожь. Без ветра вода (не)бежит. Без мечты (не)можно жить, (не) можно ничего любит.
20. Выбери слово из скобок, которое полнее раскрывает предложения. Подбери
заголовок.
Ваня шел до школы и (заглянул, увидел) на дороге воробья. Воробей замерз и (трепетал, дрожал от холода. Ваня (взял, схватил его и понес в школу. В школе (Иван, мальчик) положил воробушка в (шапку, фуражку) и согрел. Птичка ( вспорхнула, выскочила и понеслась, полетела) по классу. Учительница (открыла, открыла) квартирку.
21. Составь повествовательное, вопросительное и побудительное предложение со словами ( на выбор.)
Куры, цветы, лиса арбуз, гусь, картофель, морковь, лук, волк, рысь, заяц.
22. Используя предложенные слова, как однородные члены предложения, составь три предложения по образцу.
Образец. Березы, липы, клены — это деревья.
Тюльпаны, георгины, марганец, дождь, град, розы, торф, нефть.
23. Запиши предложения, заменив выделенные слова однородными членами предложения, выдели основу предложений.
Трое мальчиков играли в мяч. Двое детей помогали маме на огороде.
24. Встал пропущенные буквы.
25. Поставь существительные в творительном падеже единственного числа. Составь и запиши
предложения с одним словом так, чтобы это существительное употреблялся с предлогом и без предлога.
Соль, зозуля, тень, любовь, оружие, совесть.

26. Перепиши предложения, числительные выдели. Определи их разряд.
Семьсот ворот, и один выход.
Двое третьего ждут.
Приуныла моя парта, третья парта от окна.
27. Встал в словосочетание местоимения в соответствующей форме.
Поговорили о (она), окликнул (он), договорились с (он), увидел (оно), купил ( она), отошел от ( Она) пришел к ( оно).
28. Запиши по два — три слова к глаголам — наречия. В наречиях обозначь суффиксы.
Говорить -Летать -Работать -Рисовать —

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов