Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А.

В книге представлены наиболее трудные правила русской орфографии и пунктуации с комментариями и инструкциями, облегчающими их запоминание и применение. Разбираются типичные речевые ошибки. Цель создателей – помочь выпускникам школ и поступающим в вузы закрепить и усовершенствовать навыки правописания и приготовиться к ЕГЭ и Всероссийскому тестированию по русскому языку.

Интенсивный курс русского языка. Формат: pdf

Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А.

Спиши текст, разделяя его наречение. Поставь знаки препинания.
Найди в тексте наречие, подчеркни его, разбери по строению.
Растет на пруду белый цветок — водяная лилия растет она себе в воде радостно разжав свои лепесточки к солнцу сел на белый цветок бабочка хочет переночевать потому что уже вечер заходит.
6. Образуй наречия от других частей речи.
Гордый.- ..; быстрый.- ..; вечер.- ..;
зима.- ..; высоко.- ..; день
7. Подбери из справки соответствующие наречия, встал их в предложение.
• только вороны летают.
• Лучше… ехать, чем… идти.
• … без ужина ложиться, и без долгов вставать.
• Хорошо… расходится, а плохое еще….
Справка. Лучше, далеко, напрямик, плохо, хорошее, дальше.
8. К представленным глаголам подбери и запиши наречия, с которыми эти слова могут употребляться.
Спит…,…,…; поднимается…,…; болтать….,….,….; растет…,….; играют
9.3 Амины словосочетания глаголами в неопределённой форме с наречием.
Тихий шепот-приятный разговор-внимательный слушатель —
решительный поступок — ; веселый пение — ; быстрый подъем —
добросовестное обучение — ; выразительное чтение —
10. Прочти текст. Выпиши наречия вместе с глаголами, какие они
объясняют. В скобках перед наречиями запиши вопрос, на который они
отвечают.
Как интересно ходить на прогулку в весенний лес. Здесь легко и приятно дышать. И однажды мы увидели печальную картину. Молодая березка обливалась слезами. Чья-то безжалостная рука глубоко ранила ее.
Мы помогли обиженному деревцу. Трудно было залечить рану. Но все же березка была спасена.
11. Запиши предложение, заменив слова в скобках родственными
наречиями. Определи в наречиях суффиксы, с помощью которых они
образовались от прилагательных.
(Высокий) в воздухе летает тоненькое паутину. Его связали маленькие паучки. Оно летит и ( яркий) взблескивает на солнце.
Птицы собираются стаями и ( звонкий), ( шумный) прощаются с родными лесами и полями. Они должны улететь ( дальний) в теплые края.
12.Перепиши. На месте точек устав подобраны из справки наречия, отвечающие на представленные в скобках вопросы.
• Советы матери (когда?)… не пропадают
• (Как?)… того учить, кто хочет все знать.
• (Как?)… травы, а ( как?)… горы.
• Берись ( как?)…- не будет ( как?)….
Справка. Хорошо; никогда; дружно, сугубо, ниже, выше.

13. Дополни предложения однородными наречиями.
В тетради надо писать…,…,
Соловей поет…………..
Коля на уроке отвечал…,….,
Таня отнеслась к беде подруги…,….,….
14. От поданных прилагательных образуй наречия, подбери к ним
антонимы.
Правый — -; гласный — -; красивый- —
холодный.- — ..; мокрый.- …- ….; сильный -….-
15.К поданным наречиям подбери синонимы с не.
Грустно- ; низко- ; дешево-….; медленно-….;
мрачно — ; хорошо -….; ложно.- …; кратко —

16. Дополни предложения наречиями.
щебечут птички в лесу. Портфель надо складывать девочка
улыбалась виднеется роща. Солнце пригревает все Так….,….,
бывает только весной.
17. Замены высказывания наречиями-синонимами. Разбери их по строению.

• Работает, как сонная муха —
• Дал, как кот наплакал —
* На весь голос —
• Летает, как ракета -Придет, когда стемнеет -Проснулся, когда солнце взошло —
• Запел, как соловей —
18. Восстанови пословицу. Запиши. Подчеркни наречия.
• Глаз видит далеко, все можно.
• Голова хорошо, а две лучше.
• Глазам страшно, а руки сделают.
* Получится правда наверх, как олива из воды.
* Ладом, а ум еще дальше.
19. От поданных наречий образуй новые формы.
Долго, высоко, низко, глубоко, медленно. Образец. Долго — дольше — значительно дольше, дольше.

Повторение изученного в 1 — 4 классах
1. Прочитай текст. Найди лишние предложения. Удалить их. Подбери заголовок текста. Запиши.
Скромная красота поздней осени. Весело поют птички. Ноябрь чаще всего бывает печальным. Исчезли яркие краски. Затихли птичьи голоса. Ярко светит солнышко. Природа ждет зимних холодов. Помрачнело, посерело небо. Потекли из него ниточки дождя. Дети рады весне.
Холодно и неприветливо. День серый и влажный. Наступила пасмурная осень. Расцвели деревья. Скоро зима.
2.Прочти текст. Выпиши из него существительные с прилагательными, что с ними связаны, определи род, число, падеж существительного.
Барвинок В народе живет легенда об этом прекрасном цветке. Когда-то давно на украинскую землю напали злые враги. В одном селе они уничтожили всех людей. Только парень и девушка смогли укрыться в густом лесу. Но и здесь их нашли проклятые басурмане и убили. Из Мальчишника в лесу вырос вьющийся барвинок. А из уст девушки полился журчащий ручеек.
3. Поставь предложения в таком порядке, чтобы получилось связное
высказывание. Подбери заголовок. В первом предложении обозначь над каждым
словом часть речи, сделай звуко-буквенный анализ выделенного слова.
Школьники ходили на экскурсию в лес.
Хорошо в лесу зимой!
Был теплый зимний день.
Деревья оделись в серебряные пушистые шапки.
4. Выпиши из словаря орфографического словаря в алфавитном порядке 15 названий растений, начинаются разными буквами. С двумя слоги предложения.
5. Запиши три разных предложения со словосочетанием. Выдели главные и второстепенные члены предложения.
Лисичка в лесу

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов