Грамотность за 12 занятий. Русский язык. Фролова Т.Я.

Новая система обучения практической грамотности позволяет повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации, сформировать устойчивые навыки грамотного письма, создать базу, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания.
Учебник нужен для учеников 8-11 классов, абитуриентов и всех желающих в самые короткие сроки научиться писать грамотно.

Грамотность за 12 занятий.  Формат: pdf

Грамотность за 12 занятий. Русский язык. Фролова Т.Я.

Запиши глаголы в две колонки: в первуюнеопределённую форму глагола, в
вторуюличные формы.
Поет, работать, играются, вышивает, вышивать, петь, благодарить, подниматься, ленится, рисовать, сели, говорить, начал, чувствует, стать, качал, рассыпать, чувствует.
14. Составь и запиши пословицу. Подчеркни глаголы в будущем времени.
Не говори гоп, пока
В сене огня….
Ум за деньги
Без трудов
Справка. Не проживешь, не купишь, не спрячешь, не перепрыгнешь.
15. Запиши советы с представленными глаголами.
Не играй, не обижай, не опаздывай, не говори, не включай.
16. Выпиши глаголы в форме настоящего времени, определи лицо, число.
Жизнь всегда идет вперед, а кто за ним не успевает, тот остается позади. Ничто так не воспитывает человека, как время. Когда мы совместно чтото делаем, то никому благодарить. Шагаешьдорогу преодолеваешь, сидишьдни коротаешь. Сорняки посевам не дают жизни, леность человека сбивают с толку. В своей хате и углы помогают, ешь, когда дают, прыгай, когда играют.
17. Спиши, заменяя глаголы настоящего времени на прошедшее. Сделай звукобуквенный анализ двух глаголов.
Осень
Осень берет ведра золотые, Пшеницы озимые поливаетПотом садится на человеческом пути И зернышки детям раздает Не простые зернышкизолотые.
18. Поданные глаголы предстал во втором лице единственного числа. Составь и запиши с тремя
из них предложение.
Работаю, бегаю, смеюсь, леплю, вижу.

19. Прочитай текст. Выпиши глаголы. Определи лицо и число. Установи
связь слов в первом предложении.
Сидит старенькая бабушка на солнце. А осеннее солнышко не печет, а только греет ласково. Смотрит бабушкав воздухе плывут серебряные паутинки. « Откуда они плывут, где они берутся?» — спрашивается бабушки внучка. А бабушка рассказывает сказку про паука ткача.
20. Прочитай и запиши текст. Определи время глаголов.
Тихого осеннего вечера на опушке сели отдыхать журавли. Они летели в теплый край. Солнце уже зашло, то и заночуют.
Прислонились журавли к белой березе и курлыкают чтото тихотихо. Береза прислушивается, хотя понять, о чем они говорят.
21. Выпиши в две колонки: в первуюглаголы 1 спряжения, во вторую2
спряжения. Подчеркни в каждом слове вторую от начала букву. Из них имеет
сложиться пословица.
Соберут, несете, сносят, обобщаем, беспокоится, изменитсяшуршит, остановим, красуется, клеишь, посоветуете, думаешь, кажется, осуществим, падают, видят.
22. Прочти текст. Выпиши в две колонки глагола первой и второй
спряжения, выдели окончание.
В лес дрова не возят, в колодец воду не льют.
За хорошую работу кашу с маслом дают, а лентяя крапивой жалят.
* Пословицы нам помогают, хоть иногда горькие бывают.
Хорошо, когда сам веришь в себя; еще лучше, когда люди верят в тебя.
* Два лентяи друзьями не бывают.
По одежке встречают, по уму провожают.
* Ключ, которым часто отпирают, не ржавеет.
23. Прочитай пословицу. Найди в них глагол, в котором окончание
написанное с ошибкой. Постирал и запиши пословицу.
* Посеешь вовремяуродит обильно.
Из за спанья не купишь коня.
24. К поданным глаголам допиши глаголы в первом лице единственного числа и множественного числа.
Пишут-…, …; поют-…,…; гоять -…,…;
бегут -…,…; переходят -…,…; двигаются -…,….

25. К поданным глаголам допиши глаголы во втором лице единственного числа и множественного числа.
Сидят — ..  ; спят -…  ; ходят -…; работают — …  ;
греют -…; учатся
26. К глаголам неопределенной формы подбери глаголы третьего лица единственного числа и
множественного числа.
Рыться.-..,…; носить-…,…; гладить-…,…;
стоять.-.., „;    плакаться.-..,….; возить-…,
27. Спиши пословицу. Вставляя пропущенные буквы, обращайся за помощью правила.
28. Перепиши, встал пропущенные буквы есть (есть) или Ы (и).
29. Прочитай текст. Поставь глаголы в скобках в соответствующей форме.
Запиши.
30. Встал глагол и определи его время.
* Кто мудро говорит, Хорошо….
* Свой ум май и у людей
Слово скажет, как снопа
Спит, как мокрое….
Хвали меня, моя мать, потому что больше никто
* Кто молчит, тот двоих….

Наречие
1. Прочитай слова. Спиши, разделив наречия в три колонки по
вопросами: куда? когда? как?.
Вверх, холодно, днем, домой, ярко, сегодня, неделю, назад, весело, туда, весной, вперед, медленно, вправо.
2. Спиши предложение. Подчеркни наречия.
Вдали разносилась звонкая песня жаворонка. Издалека море кажется спокойным. Вечером небо было ясное, в полночь поступило холодное облако, и моментально полился густой дождь. Более степи ночью шепчется осока.
3. Спиши. В каждом ряду подчеркни лишнее слово.
Тихо, низкий, весело, радостно, громко.
Летом, зимой, хорошо, много.
* Дружно, гордо, низко, громкий, утром.
4. Подбери и запиши наречия по представленным вопросами:
Как? Когда?
Где? Куда?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.