Грамматика русского языка в таблицах и схемах. Новичёнок И.К.

В пособии в конспективной табличной форме изложен материал по курсу Русский язык. Учебник может быть применен как краткий справочник для работы дома, а также при подготовке к экзаменам и тестированию.

Грамматика русского языка. Формат: pdf

Грамматика русского языка в таблицах и схемах. Новичёнок И.К.

Местоимение
1. Прочитай. Спиши. Подчеркни местоимения, укажи их лицо и число.
Мы с тобой, как рыба с водой. Я вовек жила бы у бабушки с дедушкой. Рубашка мне ближе, чем кафтан.
2. Прочитай. Спиши текст. Подчеркни местоимения, определи их падеж.
Один хороший хозяин Хлебороб имел плодородную ниву. Каждый год сеял на нем пшеницу. Было, как только она созреет, скосит й, а на стерню прилетит Журавль — колоски собирает. И благодарит Земледельцу, что такой доброй пшеницы приобрел.
3. Спиши текст, заменив местоимение 1 лица на 3 лицо единственного числа.
Я учусь в четвертом классе. У меня хорошие оценки по всем предметам. Мне больше всего нравятся уроки чтения и музыки.
4. Встал в словосочетание местоимения.
Не видел…; зашел к ; вспомнил о ….; обратился к….; не читал…;
не было в
5. Прочитай. Выпиши личные местоимения. Укажи в скобках лицо, число,
падеж.
Покажите мне, пожалуйста, Чтобы его в кошачью школу Посылал мышиный папа. Покажите мне ту мышку, Что на отцовское желание Отдала ее мама Паукам на воспитание… Хоть одну назовите, чтобы я знал Звериную такую жестокую, -Я вам буду посылать Поздравления ежегодно.
6. С представленными местоимениями слоги и запиши предложения.
Нам, вас, они, на нем, у тебя.
7. Запиши предложения, изменяя именительный падеж местоимения нужным по
содержанием падеже.
Мама подарила (он) интересную книжку. Пойдем в лес со (я). Маша подружилась с ( мы). Сегодня (я) назначили дежурным. По (он) плавает много пароходов и лодок.
8. В представленных местоимений в единственном числе запиши местоимения в именительном
падеже единственного числа, а во множественном числе в именительном падеже множественного числа.
Его, их, ее, нее, на нем, на нем, на ней, о них, ему, ей, им, ним, ней.
Образец. Его — он; их — они.
9. Допиши вместо вопросов местоимения, согласовывая их с другими словами.
• Смотрел ( на кого?) я, ты.
• Разговаривал ( с кем?) я, он.
• Смеялся ( с кого?) я, она.
• Зашел ( после кого?) ты, мы.
• Пришли ( к кому?) мы, я.
• Поздоровался ( с кем?) они, я.
10. Замены существительные соответствующими местоимениями. Составь два предложения, где
местоимения выступят подлежащим и второстепенным членом предложения.
Определи основу предложения.
Солнышко, весна, птицы, подснежник, ручьи, травка, небо, звезды, соловей, почки, веточки.
11. Спиши текст, вместо точек запиши местоимения в нужном
падежа.
Летом…. Жила в деревне у бабушки. Там у… было много подружек. Девушки ходили по… в лес, показывали… свою школу.
12. Найди в предложениях ошибки, исправь их.
Мы купили для его красивые цветы. Маринка пришла к ее. Мы встретились с ним на школьном спектакле. Мы с ними хорошо провели время.

Глагол
1. К существительным подбери слова-названия действий.
Ручей — …. Песнь.- … Лиса
Снег.- … Солнце.- … Лед
Калина.- … Трава — Журавль -….
2. Выпиши глаголы вместе с зависимыми словами, к глаголов в скобках
задай вопрос.
Выпал на землю первый снег. Вылезла из норки мышка и оглянулась. Тихо в лесу. Залезла она на пенек и нашла там сухое семечко. Полакомилась мышка и стала снежком протирать глаза. Потом свою шубку почистила. И снова в норку.
3. Составь и запиши связный текст. Выдели глаголы.
Осень
Осень, золотая, пришла. И, груши, в, яблоки, садиках, поспели. До, дети, школы, готовятся.
Собираются, стаи, в Птицы,. В, вскоре, начнут, юг, улетать. На, желтеет, деревьях, листья. Увяли, цветы, осенние. Все, солнце, слабее,светит.
4. К поданным глаголам допиши глаголы, противоположные по значению.
радуешься -…; радуешься -…; оглянешься —
5. Запиши текст, вставляя вместо точек самое точное по смыслу слово.
Я… (попутешествовал, пошел, двинулся) в лес. Дорога… ( поднималась,шла, тянулась вверх и… ( исчезала, пряталась, пропадала) в зелени трав. Лес… ( встретил, встретил, встретил) пением птичьего хора.
6. Замены одним словом высказывания.
Кричать на все горло; поднимать крик; делать шум; кричать с визгом.
7. Запиши синонимы в порядке возрастания скорости движения.
• Идти, ползти, плестись.
• Нестись, бежать, лететь, мчаться.

8. Вместо точек подбери яркие глаголы из ряда синонимов.
9. Запиши пословицы, вскрывая скобки.
(Не) посушишь семена, посушишь голову. (Не) говори — ( не) умею, а говори — научусь! (Не) желай сыну богатства, а желай ума.
10. Соедини части целого. Подчеркни глаголы в неопределенной форме.
Хорошо того учить, в лес не ходить.
С ремеслом дружить — кто хочет учиться.
Волка бояться — в жизни не тужить.
Тяжело знания добывать, трудно-сохранить.
Найти друга легко, зато легко носить.
11. Прочитай пословицу. Раскрой скобки и запиши глаголы в неопределенной форме.
Без дела ( живет) — только небо (коптит).
Хочешь ест калачи — не сиди на печи.
Лучше обиду ( перетерпит), как обиду (поступает).
12. От поданных глаголов образования глагола в неопределенной форме.
Работал, ходил, исписывает, поет, работает, пишет, радуется, оделся, любуется, копает, сеет.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов