Готовимся к олимпиаде по русскому языку. 5-11 классы. Казбек-Казиева М.М.

Учебник включает советы и рекомендации для подготовки к любому виду олимпиад по русскому языку, проводящихся в школе, городе, районе или области. Учебные упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному». Примеры типичных заданий подробно разбираются. Учебник поможет школьникам приготовиться к успешному участию в олимпиадах по русскому языку. Станет полезна и родителям и преподавателям, что найдут в ней интересный материал для проведения интеллектуальных соревнований и для проверки знаний учеников на уроках.

Готовимся к олимпиаде по русскому языку. 5-11 классы.  Формат: pdf

Готовимся к олимпиаде по русскому языку. 5-11 классы. Казбек-Казиева М.М.

Добавь к словам название предмета. Составь и запиши три предложения с любыми —
какими словосочетаниями.
Теплая меховая — Весенний цветущий —
Смелый, хищный — Новая многоэтажная —
Открытая деревянная — Серая вредная —
27. Построй текст, используя прилагательные.
Утро
Утро после ночи. Звезды нырнули в бездну неба. Поднимается туман. Тихо вокруг.
Справка: летний, зимний, ясный, короткой, длинной, теплой, бледные, яркие, в синюю, темную, мрачного, ясного, безоблачного, седой, густой, бледный).
28. Склады с представленными словосочетаниями такие предложения, чтобы их можно
было использовать в художественном описании.
Хрупкие березы, могучие дубы, стройные ясени, гибкие ивы.
29.Спиши предложения. Подчеркни прилагательные, определи их число, род, падеж.Украина есть суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство.
Числительное
1. Запиши числа словами.
Умная птичка
Зозуля утром уже кует
И считает все, что в лесу есть:
64 клены, 7 елей вечнозеленых,
Сосен 180.И березок 50,
Из дуба, 2 рябины,
22 куста ежевики, и Мухомора 1- (полтора)
И шампиньон еще старый.
Из волки, Зайцев 16,
9 белок, змей 12,
901 муравей
И лишь одна умная птичка.
2. Спиши пословицы и поговорки. Цифры замены словами, ставя их в
соответствующему падежу.
(И)волом хлеба не заработаешь. Господа: на (3) (1) брюки, который раньше встал, тот и впитался. (2) правд не бывает. Выехал на (3) колесах. (7) сетей — нет (1) рыбины.
3. Выпиши числительные из текста. К каждому из них в скобках поставь
вопрос.
На Буковине бисером вышивали все компоненты женской одежды: платки, рубашки, безрукавки, пояса, фартуки. Часто на вышивку женской сорочки шло 12 килограммов бисера.
Для изготовления круглого ржаного хлеба расходуется 630 граммов муки, которое получают из 900 граммов зерна. Это 20 000 зерен или 1000 колосков.
4. Образуй словосочетания, числительные запиши словами.
6 (тетрадь), в 12 (час), 5 ( брат), 7 (лиса), 9 (учебник), 7 (козлята), 24 ( час).

5. Выпиши числительные, Задай к ним вопросы. Совмести каждый числительное
с одним из представленных существительных: дерево, остров, книга. Составь и запиши
предложение с любым словосочетанием.
В школу пришло четырнадцать деток поливать семь яблонь. Особенно щедро их надо поливать осенью, когда земля становится сухая от летней жары.
Учитель поставил возле школы четырнадцать ведер. Тринадцать маленьких, а четырнадцатое — большое. Дети быстренько разобрали ведерка.
6. Дай письменные ответы на вопросы.
* В котором часу начинается занятие в школе?
• Сколько времени ты тратишь в день на просмотр телепередач?
• Сколько времени ты тратишь на чтение художественной литературы?
• В котором часу ты начинаешь выполнять домашние задания?
• Сколько времени ты тратишь на приготовление домашних заданий?
• В котором часу ты ложишься спать?
7. Составь предложения. Определи основу предложения.
0,10, час, ученики, посетить музей.
К, 4, подснежники, девочка, добавить, еще, и, сон — трава.
8. Запиши примеры словами, употребляя предлог «от».
80-25 = 55
60-40 = 20
9. Замены количественные числительные порядковыми.
Три, пять, семь, девять, двадцать, сорок, восемь, четыре, одиннадцать, шестьдесят, двадцать, сто.
10. Спиши. Подчеркни словосочетание с числительными.
Первый урок, последний урок, важное поручение, шестое поручение, восьмой год, учебный год, сердечная встреча, вторая встреча, порядковый номер, четвертый номер, пятый класс, дружный класс.
11. Построй предложение. Запиши. Подчеркни числительные.
• Человек, за, съедает, пятнадцать, хлеба, тонн, ржи.
• На, растет, двести, калины, видов, планете, нашей, более.
* Медведь, садик, в, посадил, березок, 6, дубочков,3.

12. Разгадай загадки. Выпиши из них числительные.
* Семьсот ворот, и один вход.
* Живут пять братьев, друг друга меньше.
* Пять воротничков, а одна дверь.
• Телегой ехали два отца, два сына. Сколько их было?
• Одно рядно семь баб тянет.
13. Перепиши народные загадки, разгадай. На месте точек встал
числительные.
Стоит дуб, на нем… ветвей, на каждой ветке по… гнезда, в каждом гнезде — по… птенцов…. барашек пасет… овец. Стоит при дороге на… ноге, кто ее сдвинет — плакать должен. Кто утром ходит на… ногах, днем на…, а вечером на…? Было себе… братья, оба Кондрата, через дорожку живут и…… не видят.
14. Выпиши только те предложения, которые вмещают порядковые числительные,
подчеркни их, в скобках Задай вопрос, определи род, падеж.
Глядя на хлеб, человек семь раз правдивее становится. Кто хочет достичь до седьмого неба, трудиться должен до седьмого пота. Наговорил восемнадцать куличей. Где двум любо, третьему места нет. Заблудился между трех дубов.
15. Просклоняй числительные.
Н. семь восемь пятьдесят
16. Спиши текст. Подчеркни числительные. Один из них разбери как часть
языки.
Мудрому и два слова достаточно, а дураку и сто не помогут. Лучше один раз увидеть, чем трижды услышать. Не так страшно пяти волков, как льстивого злодея. За двумя зайцами не гонись, ибо и одного не поймаешь. Двух сорок вместе за хвост не удержишь. Кто на два стула садится, то с обоих падает. Обещанного три года ждут.
17. Составь предложения с одной парой числительных. В предложениях установи
связь между словами.
Сто шестьдесят четыре, восемьдесят пять, сорок шесть, триста, девяносто восемь, двести три.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов