Все правила русской орфографии и пунктуации. Баронова М.М.

Учебник содержит основные правила орфографии, пунктуации, морфологии и синтаксиса русского языка, а также орфографический словарь. Основная цель справочника — быстрое и удобное изучение и повторение орфографических и пунктуационных правил и грамматики русского языка за курс средней школы. В книге представлены различные формы и приёмы подачи теоретического материала: таблицы, алгоритмы, схемы, приёмы лёгкого запоминания правил. Пособие подготовлено для подростков и учеников, преподавателей и родителей и поможет сформировать навыки грамотного письма.

Все правила русской орфографии и пунктуации.  Формат: pdf

Все правила русской орфографии и пунктуации. Баронова М.М.

Существительное
1. Подбери слова по вопросам и ответу, сложи загадку. Запиши ее.
Подчеркни существительные.
В небе ( что?) пролетала,
Он (на что?) на крепко лег,
Называют его
Черное ( что?)….лезет ( во что?) в
Голубя (что?)…. красный ( что?)
(По чему?) по качается,
Днем ( в чем?), а вечером (на что?) садится.
Маленький ( кто?)… в серой ( почему?)
( По чему?) до…. Прыгает, ( что?) собирает.
2. Выпиши в две колонки раздельно существительные-названия существ и названия не существ. В
каждому согласных подчеркни вторую от начала букву. Из них прочитай
пословицы.
Одессит, волк, восток, стена, абориген, труженик, солома, режиссер, тайник, сон, тростник, атаман, домохозяйка, село, хвала, остров, агроном, теннис, исследователь, автор, озеро, знания, учитель, накат, потеря, директор, жизнь, сторож, изобретатель.
3. Выпиши из стихотворения существительные по группам. Допиши свои примеры.
4. Запиши существительные в две колонки: 1) имена собственные; 2) общие названия. В
каждом слове подчеркни вторую от начала букву. Из них прочитай
пословицы.
5. Поданные существительные распредели по трем колонкам так, чтобы в одной
колонке были существительные мужского рода, во второй — среднего рода, а в
третий — женского рода. В каждом существительном подчеркни первую букву. Из них
прочитай и запиши пословицу.
Заяц, нож, тормоз, название, радио, электричество, зима, шоссе, украинка, архив, направление, имя, насыпь, якорь, окно, індюша, банка, орлица, георгина, игрушка, небосвод, экран, чудеса, добро, Евпатория, авто, слава, шкаф.
6. Существительные запиши в две колонки: 1) употребленные в единственном числе; 2) принятые в
множественном числе. В каждом слове подчеркни первую букву. Из этих букв прочитай и
запиши пословицу.
Цветок, ноги, утро, абзац, инженеры, желуди, счастье, слова, экзамен, огурцы, люди, овощи, орех, ирис, река, дороги, билет, астра, ключи, листы, березы, помещения, ромашка, раки, экраны, лист, венчик, директор, хвосты, ножи, елки, альбом.
7. Подбери существительные к теме. Обозначь в скобках род и число.
«Школа» -«Лес» -«Зима» —
8. Из букв данного существительного слоги другие. Обозначь их род и число.
Редиска, жаворонок.
9. К поданным слов выпиши из скобок в одну колонку антонимы, а в другую —
синонимы.
Идти, тишина, веселый, смеяться, мокрый.
(Стоять, грустно, шагать, хохотать, спокойствие, плакать, шум, радостный, сухой,
влажный.)

10. Найди в тексте синонимы к слову метель. Подбери родственные слова
к слову снеговица.
Вот пришла зима. Ветер налетает сверху и снизу, безжалостно швыряет снежинки в окно. Это бушует метель.
Она загнала детей в дом. А они прижались лбами к холодным стеклам, и не отводят глаз. Представляют себя на санках, которые подхватила метель, закрутила и понесла в поле.
11. Подбери синонимы к словам:
ущелье-
раскатывался —
сеялся —
глотала.
Составь и запиши и запиши три предложения с подобранными синонимами.
12. Подбери антонимы к существительным:
лето — друг — старт —
день — земля — холод —
13. От поданных слов образуй существительные. Запиши, в скобках укажи род, число.
Нежный — Осенний —
Сильный — Успешный —
Памятный — Солнечный —
Длинный-Земляной —
14. Узнай слово. Запиши. Определи род.
• Родная, ласковая, самая дорогая —
• Душистый, белый, вкусный —
• Красное, сочное, сладкое —
• Большой, просторный, чистый —
• Яркое, теплое, жгучее —
• Белокурая, нежная, стройная, золотоволосая —

15. Запиши словосочетание в дательном падеже. С одним из
словосочетаний составь и запиши предложения, выдели в словосочетании окончание.
16. Данные слова повяжи между собой. Определи число, род, падеж существительных.
Пишут ручка; отдыхать лужайка; благодарить гостей; играть мяч; сеять сеялка; рисовать карандаш; копать лопата.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов