Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 классы. Еремина Е.А.

Учебник адресовано школьникам 5-11 классов, изучающим русский язык по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой.
В книге содержатся сведения обо всех видах разбора, включенных в программу средней школы.

Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 классы. Формат: pdf

Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 классы. Еремина Е.А.

Определи, в котором слове падежное окончание существительного написано
неправильно. Запишите исправленное предложение, подчеркни однородные члены
предложение.
Туристам пришлось переплывать через реку; подниматься по горам, прыгать со скалы.
18. Определи, какое окончание будет иметь существительное в таких словосочетаниях:
Угостить вкусной груш… остановился на утесов…, размышлял над сложной задач…, насладился вкусной каш….
Запиши словосочетание правильно. С одним из словосочетаний составь предложение, подчеркни существительные.
19. Со слов построй предложения, ставя существительные в нужном падеже.
Подчеркни слова, касающиеся изученных правил.
• Мы, гости, с, любовью, встречаем, хлеб, соль, и, дорогих.
• Славится, богатой, Украина, растительность.
* Школа, брат, медаль, окончил, Золотой, из.
20. Выпиши из текста существительные в родовом, дательном и винительном
падежах. Объясни их правописание.
Часто говорят, что заяц беспомощный и робкий. Но на самом деле это не так.
Если испугать его врасплох, заяц сорвется со всех четырех, но далеко не убежит. Пробежит ровно сто шагов, остановится, оглянется назад.
И если увидит человека без ружья или оленя, то преспокойно попрыгает себе в чащу. Часто заяц любит пастись в компании рогатых красавцев — лося и косули.
Поэтому, когда вам скажут, что заяц — трус, не верьте! Главная заячья оружие -мужество и ноги.
21. Спиши, в скобках укажи падеж, в котором употреблено слово «хлеб».
• Хлеб — всему голова.
• Много снега — много хлеба.
* Всегда люди благодарят хлеб.
• Гостей встречаем хлебом.
* Грозди калины лежат на хлебе.
22. Запиши, пользуясь орфографическим словарем, поданы существительные у
родительном падеже.
Ветряк, тростник, сад, лес, край, мир, цемент, Киев, Днепр, футбол, класс, стол.
23. Исправь ошибки, допущенные в предложениях.
Маша подала подруга книгу. На луг паслась крупный рогатый скот. Мы сидели на берег и весело разговаривали. В руке мальчик держал маленькую раненую птичку.
24.Образуй словосочетания из данных существительных с прилагательными так, чтобы произошло чередование. С двумя словосочетаниями слоги и запиши предложения.
Осень — радость — ячмень —
лед — ветка — тайга —
25. Поставь существительное женского рода в форме орудного падежа единственного числа,
запиши. Выдели окончание в существительных.
Ученики шли в школу с ( радость).
Хлеб пахнет ( любовь) тружеников.
Мы любовались молодой ( зелень) на деревьях.
26. Поставь существительные мужского рода в форме орудного падежа единственного числа,
запиши. Подчеркни основу в предложениях.
Мощным (богатырь) стоит на поляне одинокий дуб. Под ( гай) вьется речушка. Дедушка (фонарь) осветил тропу.

27. Поставь существительные в форму местного или дательного падежа единственного числа.
Установи связь между словами в первом и третьем предложениях.
Маринка улыбнулась ( подруга). « Я у слона сидел в ( ухо)». На (фабрика) работает моя мама.
28. Поставь существительные в форму орудного падежа единственного числа, запиши
предложения, сложи ко второму предложению схему.
Земля окутана ( тишина).
(Зима) мы ждем Новогодний праздник.
Маша подчеркнула подлежащее одной (линия).
29. От представленных существительных образуй форму орудного падежа единственного числа. С двумя
из них слоги и запиши предложения.
Любовь, вещь, скатерть, вдаль, мать, мудрость, мгновение, Юность.
30. Со слов каждой строки составь и запиши предложения. Подчеркни члены
предложение.
• Хлеб, встречать, гости, соль, дорогими.
• Ученики, с, радость, принять, весть, о, каникулы.
* Любовь, относится, к, мамочка, свои, дети, с.
31. Спиши, меняя существительные в скобках. Подчеркни существительные во множественном числе,
в скобках обозначь падеж.
Весна красна ( цветы), а осень ( пироги).
(Уши) слушай, (глаза) смотри, а ( рот) молчи.
ешь борщ с (грибы), держи язык за ( зубы).
Под ( ноги) труса земля расступается.
За двумя ( зайцы) не гонись, ибо ни одного не поймаешь.
32. Встал пропущенные буквы, правильность проверь по орфографическому
словарем.
* Мама Тимка работает контролерам.
* Маша из первого класса мечтает стать врач..ом.
• Малый Тарас каждый раз радовался встрече со скрипач..ом.
• Отец настаивал, чтобы сын стал шофер..ом.

Прилагательное
1. Подбери признаки к поданным словам.
Мама — Вода —
Лиса — Солнце —
Елка — Тропа —
2. Запиши предложение, подобрав из справки нужные по смыслу прилагательные.
Котику — братику! Несет меня Лиса за… леса, за… горы, за…воды, — спаси меня! Была у одного царя… дочка. Повадился когда-то давным — давно один… змей где-то в какую-то слободу людей есть. Каждый год посылали этому змею дань: или… парня, или девку…. Справка. Кленовые, молодого, страшный, красную, красивая.
3. Разгадай загадки. Выпиши из них прилагательные по алфавиту.
• Я большой, я красивый, Как я бегу — и вьется грива, Копытами — туп — туп — туп, По камням цок — цок -цок. Хвост у меня длинный — длинный, Хвост у меня, как шелковый.
• Я ушастый ваш дружок, У меня серый полушубок, Куцый хвостик, длинные усы, Я всех — всех боюсь.
• Белая кора, тоненькие ветки. Что это? — Отгадайте, дети.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов