Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса. Соловьева Н.Н.

Справочник включает таблицы, наглядно и компактно представляющие всю необходимую информацию о языке и его структурных разделах и опирающиеся на содержание школьного курса. Также приведены различные сведения, существенно расширяющие понятие о языке и его сущности.
Учебник нацелен в первую очередь на молодежную аудиторию и может быть полезен при подготовке к ЕГЭ и иным экзаменам, требующим знания основ языкознания.

Весь русский язык в таблицах.  Формат: pdf

Весь русский язык в таблицах. От фонетики до синтаксиса. Соловьева Н.Н.

1. Прочитай предложение. С помощью интонации преврати их в вопросительные.
Запиши.
• Мы помогаем первоклассникам.
• Наступила ожидаемая весна.
• Село находится в долине.
2. Прочитай загадки, разгадай их. Запиши разгадки повествовательными
предложениями.
• Кто рисунок на окне ночью сделал мне?
• Под каким кустом прячется заяц в дождь?
• Кто говорит на всех языках?
3. Прочитай предложение. Определи виды предложений в целях высказывания, постав
знаки препинания.
• Сытый голодному не верит
* Синичка-сестричка где твое гнездышко
4. Склады с поданным словами ( на выбор) три предложения, разные по типам
высказывание.
Калина, Украина, край, любить, девушка, песня, жизнь, мудрость, книга, мать, семья.
5. Прочти текст. Дели его на предложение. Запиши, ставя, где нужно
знаки препинания и заглавную букву.
Мышка Под старым могучим дубом мышка вырыла себе норку из сухих травинок и мха вымостила себе гнездо выпал на землю первый снег вылезла из норки мышка и оглянулась тихо в лесу она залезла на пенек и нашла там сухое семечко полакомилась мышка и стала снежком глаза протирать потом свою шубку почистила и снова в норку.
6. Из данных слов составь предложение, подчеркни в них главные члены предложения.
• На, теплом, небо, голубое, дышит, землю.
• Гречка, между, ковров, белеет, зеленых.
* Наряде, в, стоял, белом, лес, дорогом.

7. Составь и запиши три предложения со словами как, когда, куда.
8. Прочитай. Спиши. В каждом предложении подчеркни основу. Выпиши слова в переносном значении, подбери к ним синонимы.
Зима Пришла зима. Посыпались с неба пушистые снежинки. Белым ковром легли они на поля, на холмы, на крыши домов. Заискрился на солнце лес. Теперь можно ходить на лыжах, бегать на коньках по льду. Настали веселые деньки. Хорошо зимой!
9. Спиши, подчеркни однородные члены предложения.
Вечером в избу собрались отец, мать, братья и сестра. В густом лесу сплели свои ветви дубы, березы, сосны, ели, осина, ольха. Я люблю ухаживать за моими любимыми розами, георгинами, пионами, тюльпанами.
10. Составь предложение по началу, усложнив их однородными членами
предложение.
Река вдали синеет, ,
Солнышко греет,….,
Песня над селом лине,….,
Ураган ревет, ,…. снегом.
Спят крепким сном березки,…., ,
11. Собери предложения, подчеркни однородные члены предложения.
Живи своим умом, а научился.
Мы хоть бедные, а в достоинства.
Богатство не в имуществе, а на его дело.
Смотри не на мужчину, но честные.
Мудрым никто не родился, и сверяйся с чужим.
12. Прочитай, вставляя нужные по смыслу существительные, глаголы,
прилагательные. Образованные предложения запиши. Подчеркни однородные члены
предложение.
Нам ( кто?)…. и….. желает счастья на земле.
Ветер ( что делает?)….,…. по полю
Опадает с клена (какое?) ,…. листья.

Прочитай. Спиши предложение. Подчеркни грамматические основы.
Жизнь учит, труд объединяет.
Сад мечтательно стоит, и соловьи весело поют.
Слышит и видит лис, как шмыгнула по дереву белочка.
14. Прочитай. Поставь нужные знаки препинания в предложениях. Спиши.
Бабушка и дедушка мама и папа смотрят телевизор. В саду поспели сочные яблоки душистые груши. Я был не в лесу а в поле. Мы бегаем играем развлекаемся.
15. Распространи предложение словами зависимыми от однородных членов предложения.
Для птиц мы принесли… семена и… ягодки. Маринка сорвала… яблочки и… грушки. Наташа читала про… цветочек,… солнышко и про… птичку. Саша нарисовал… березку и… дуба.
16. Представленные объедини простые предложения в сложные с помощью союзов или
без них. Образованы предложения запиши, объясни знаки препинания.
• Землю обвил седой туман. Все исчезло.
• Взошло ясное солнышко. Высохла трава.
• Все в мире веселится. Березка плачет.
* Я шел по лесу. Маринка направилась через поле.
17. К предложениям левого столбика подбери продолжение с правого. Совмести их и
запиши народные пословицы. Подчеркни в предложениях основы.

Солнце блестит, Ласточка день начинает Осень собирает, Незнайка на печи лежит, Труд человека кормит,

а соловей кончает.
а весна съедает, а мороз трещит.
а лень расточает.
Зайка по дороге бежит.

18. Определи, какое предложение соответствует такой схеме:
Выпиши его и установи связи между словами в предложении.
1. Усадку пели звонкоголосые соловьи и неугомонные скворцы.
2. Весело и задорно строить свои гнезда ласточки.
3. По полю изысканно прохаживались вороны.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов