Русский язык. 11 класс. (базовый и углубленный уровни) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Пособие подготовлено для учеников 11-х классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и обеспечивает его выполнение на общеобразовательном (базовом) и профильном гуманитарном уровнях, является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Направлен на развитие как предметных умений, так и универсальных учебных действий, прежде всего коммуникативных и познавательных, и подготовку к ЕГЭ.

Русский язык. 11 класс. Формат: pdf

Русский язык. 11 класс. (базовый и углубленный уровни) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

СЛОВО И КОНТЕКСТ; ЗАВИСИМОСТЬ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВА ОТ КОНТЕКСТА

Цель: формирование у школьников компетентностей целесообразно и оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях.

Ожидаемые результаты учебно-познавательной деятельности учащихся:

* деятельностная составляющая: придерживается лексической сочетаемости слов; выявляет и устраняет нарушения лексических норм, норм словоупотребления; выражает критическое отношение к употреблению украинских слов в несвойственном им значении;

• ценностная составляющая: выявляет в текстах и обосновывает личностные и общечеловеческие ценности, подбирая и употребляя нужные слова.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА

III. УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с учебником

Прочитайте в учебнике лингвистическую справку. Расскажите о зависимости значений слова от контекста.

Лаборатория юного исследователя

Подберите до поданных словосочетаний антонимы, составьте шестеро предложений. Определите прямое и переносное значение слова чистый.

Чистое небо, чистое белье, чистую совесть, чистый взгляд, чистая страница, чистый воздух, чистая вода, чистая слеза, чистые руки.

С данными словами составьте и запишите словосочетания так, чтобы они выступали в прямом и переносном значениях.

Корень, серебро, путь, воин, зеленый, поднять, стрелять, окно.

Работа с текстом

Прочитайте текст. Определите тему, основную мысль. Сделайте вывод о том, почему автор выбрала именно такой заголовок.

Задания

1. Объясните лексическое значение слов сентенция, налистники. Для их объяснения обратитесь к толковому словарю или к одному из справочных изданий. Если у вас нет печатного издания, воспользуйтесь электронным вариантом.

2. Выделите в тексте слова, которые по своей стилистической нагрузке создают особое восприятие текста. С чем ассоциируется у автора дом? Вспомните, есть ли в ваших воспоминаниях вышитая распашонка, бабушкины блюда, цветущий подоконник?

3. Объясните правописание слов душистый, девочки-подростка.

V. ИТОГ УРОКА

· Главный результаты моей работы на уроке — это…

· Какие были трудности в течение урока? Почему? Как их преодолеть?

· Самыми полезными были такие упражнения:…

VІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов