Русский язык. 10-11 классы. Часть 2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

Учебник, входящий в УМК, с одной стороны, дает возможность повторить и систематизировать курс русского языка за курс основной школы, а с другой — расширяет и углубляет знания о языке и речи, учит творческой работе с текстами разных жанров и стилей и практическому применению полученных знаний в реальных ситуациях. Изучение курса русского языка в 10-11 классах по этому учебнику позволяет качественно подготовиться к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Русский язык. 10-11 классы. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 10-11 классы. Часть 2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Ожидаемые результаты учебно-познавательной деятельности учащихся:

• составляющая: знает виды выступлений, понимает зависимость вида выступления от его цели, определяет требования к написанию текста выступления оратора;

• деятельностная составляющая: может подготовить на основе поданного начала выступление на предложенную тему, критически оценивает и сопоставляет особенности ситуации общения, специфики выступления, опыта оратора для написания текста публичного выступления, дискутирует по поводу необходимости писать текст речи;

• ценностная составляющая: осознание большого значения для формирования личности умение убеждать, доказывать свою позицию, подбирая широкий спектр языковых средств.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Риторический конструктор

Восстановить текст, соединив вид выступления с его характеристикой. Подготовить устное сообщение, как зависит вид выступления от его цели.

Вид выступления

Характеристика

1. Информационное выступление

Такими является большинство выступлений на политических собраниях и различных сборах. Они вмещают приветствие кого-то, признание чьих-то достижений и заслуг, определение общественной и моральной ценности определенных поступков конкретных лиц. Сюда можно отнести выступления политических деятелей в преддверии выборов. Материал, который используется в таких выступлениях, подобран и скомпонован таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей, подчеркнуть значение определенных традиций или обычаев, подчеркнуть значимость определенных лиц. Такие выступления обращены к чувствам

2. Развлекательное выступление

Цель выступления — с помощью логических доводов доказать или опровергнуть определенное мнение. Такое выступление обращено и к разуму, и к чувствам. Суть дела преподают, оперируя логическими соображениями, пытаясь повлиять на эмоции и чувства аудитории. Тема такого выступления обычно дискуссионная. Цель оратора — добиться того, чтобы слушатели согласились с его мнением по спорному вопросу. Однако такое выступление никогда не имеет целью призыва к непосредственным поступкам

3. Объяснительный выступление

В информационную эпоху такой вид выступления является самым распространенным. В определенной степени к этому виду можно отнести и объяснение учителя, и ответ школьника, и лекцию в ВУЗЕ, и сообщение тележурналиста. В основу такого выступления, как правило, возложено конкретное, точное и правдивое сообщение слушателям фактов, явлений, событий

4. Выступление с целью убедить

Призывы к определенным действиям могут быть прямым и опосредованным, могут носить политический характер, экономический, касаться религиозной жизни, благотворительности и тому подобное. Успех выступления зависит от обеспечения таких условий: сказанное должно найти отклик в душах людей; слушатели должны быть способны к действий или поступков, к которым их призывают (скажем, придать материальной поддержки беженцам из затопленных наводнением районов)

5. Выступление с целью побудить

Его можно услышать на концертах, вечерах, праздничных банкетах, то есть там, где люди встречаются, чтобы отдохнуть в приятном обществе. Это популярная веселая лекция, тост, слово на свадьбе или праздновании юбилея. В таком выступлении шутка должна сочетаться с серьезным мнением, правда с выдумкой, объективность с преувеличением. Тут может быть и юмор, и ирония, и самоирония, и карикатура. В основу такого выступления может быть положен рассказ о пережитом событии, случае, свидетелем которого пришлось быть. В таком выступлении должно быть конкретность, новизна, хорошо, если в выступлении присутствует конфликт, контрасты

Справка: 1-3; 2-5; 3-1; 4-2; 5-4.

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАНИЙ УРОКА.

Привет, проблемы!

Прочитать отрывок из книги Д. Карнеги «Как приобретать друзей и влиять на людей». Спрогнозировать тему, цель и задачи урока.

Что значит подготовиться к выступлению? Механически записать несколько слов или фраз? Заучить их наизусть? Ничего подобного. Подлинная подготовка состоит в том, чтобы изъять кое-что из самого себя, сформулировать и скомпоновать собственные мысли и убеждения.

Не пытайтесь подготовиться к выступлению за полчаса. Речь невозможно «испечь», как пирог, на заказ. Мысли должны вызреть. Выбрав тему, обдумывайте ее, не забывая об этом ни днем, ни ночью! Обсуждайте ее с друзьями. Сами себе задавайте самые разные вопросы, которые касаются темы. Идеи, доказательства, примеры будут приходить в голову в самые неожиданные моменты… (По Д. Карнеги)

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

V. ИТОГ УРОКА

Свободный микрофон

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов