Русский язык. 10-11 классы. Часть 1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

В состав УМК входят учебник (в 2-х частях) для базового и профильного уровней обучения, авторская программа, различные дидактические материалы для учеников и методические пособия для преподавателей. Пособие полностью отвечает требованиям ФГОС, одобрен Российской академией наук и Российской академией образования, рекомендован к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень школьных учебников.

Часть 1. Формат: pdf

Русский язык. 10-11 классы. Часть 1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

ТЕКСТ КАК ЕДИНИЦА ОБЩЕНИЯ. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Цель: формирование у школьников компетентностей в соблюдении норм украинского литературного произношения, оправданно пользоваться средствами языка в разных сферах общения.

Ожидаемые результаты учебно-познавательной деятельности учащихся:

• деятельностная составляющая: использует поданы ключевые слова при подготовке речи по плану, высказывает свои предложения, умеет работать со словарями;

• ценностная составляющая: осознает потребность в изучении литературы по риторике, необходимость знания терминологии и овладение практическими навыками для улучшения своего вещания.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ситуативные задачи

Решить приведенные ситуативные задачи, записать ответы в таблицу.

Речевая ситуация

Ответ

1. У вас прекрасное настроение. Вы хотите сказать комплимент. Запишите 10 формул-комплиментов

2. Ваша проблема в общении — неумение отказывать. Составьте и запишите 5 формул отказа в чем-то.

3. Вы сделали кому-то одолжение. Вам выражают благодарность. Запишите не менее 10-ти словосочетаний, которые, по вашему мнению, может использовать тот, кому вы сделали одолжение

4. Какую из форм вежливости вы чаще всего используете в своей речи? Представьте, что вы с просьбой обратились к однокласснице. С чего начнете разговор?

5. Смоделируйте словесный портрет идеального говорящего (слушателя)

Не бойся заглядывать в словарь

Пользуясь словарем синонимов, объяснить значение слов.

Автобиография, жизнеописание, биография; гуманный, гуманистический; дефект, недостаток, порок; применять, употреблять, использовать; коррективы, поправки, исправления, изменения; значительное количество, много, немало, немало.

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАНИЙ УРОКА

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Исследования-характеристика

Рассмотреть таблицу, определить содержание работы на каждом этапе подготовки выступления.

1. Определение темы и цели выступления

Произнесение речи

Анализ речи

2. Оценки аудитории (возрастной состав, образовательный уровень, социальный статус) и обстановки

Поведение оратора, управление аудиторией

3. Подбор материала (выписки, цитаты)

Техника произнесения речи

4. Систематизация материала (план, тезисы, тематические слова), создание текста (выбор языковых средств)

Ответы на вопросы, ведение полемики

5. Репетиция (обдумывание стиля поведения и внешнего вида)

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Лаборатория юного лингвиста

Прочитать поданный план выступления. Определить ситуацию и цель общения. Произнести небольшую речь по плану, используя указанные ключевые слова.

1. Гости города — представители волонтерских организаций Европы.

2. Любовь к своему делу.

3. Родина помнит своих детей.

4. Город рад встретить гостей.

5. Красота родной природы.

6. Памятники истории и культуры.

7. На три дня гостей гостеприимно примут в украинских семьях.

8. Путешествие по украинской земле продолжится посещением Киева и Львова.

Ключевые слова: украинские волонтеры; родные дети; долгожданная встреча; город подготовился; пейзажи, дворы, площади и улицы; памятные места, исторические памятники, музеи, галереи, художественные сокровища, произведения народного гения, чувство красоты и гармонии; врожденный вкус, изысканность, мастерство, гостеприимство, ожидает Львов.

Умное перо

Отредактировать и записать предложения.

1. Оратор задел самолюбие некоторых из аудитории.

2. Незнание языковых норм может принести неприятности.

3. Ян Коменский был великим педагогом всего педагогического мира, особенно чешского.

4. Оратор обратил внимание, что в зале присутствует большая половина аудитории.

5. Лишь тот может пребывать в мире с самим собой и с окружающим миром, кто достиг мира и покоя духа.

Творческая студия

Продолжить поданы предложения, добавив аргументационную часть.

1. Чтение книг — полезное занятие, поскольку …

2. Пролески и подснежники нельзя рвать, потому что …

3. Никогда не останавливайся перед трудностями, ведь .

4. Андрей настоящий друг, потому что …

5. Надо ежедневно гулять на свежем воздухе, потому …

V. ИТОГ УРОКА

Незаконченное предложение

Выразить свои впечатления от урока, продолжив предложения:

· Я знаю …

· Я понял (поняла), что …

* Наибольшие трудности я испытал (почувствовала) …

· Мне бы хотелось еще …

VІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать афоризмы, которые, по вашему мнению, можно использовать, готовя выступление: а) о писателе; б) о нравственных ценностях; в) об искусстве.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов