Русский язык. 10-11 классы. Учебник. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

Учебник поможет ученикам систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку.
В книжке значительное место отводится работе с текстами из художественных произведений, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу.

Русский язык. 10-11 классы. Учебник.  Формат: pdf

Русский язык. 10-11 классы. Учебник. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

АУДИТОРИЯ (СЛУШАТЕЛЬ, СЛУШАТЕЛИ). ВИДЫ СЛУШАНИЯ. ЦЕЛИ СЛУШАНИЯ. МОДЕЛИРОВАНИЕ АУДИТОРИИ. КОНТАКТ С АУДИТОРИЕЙ. ПРИЕМЫ НАЛАЖИВАНИЯ КОНТАКТА

Цель: формирование компетентного говорящего, национально сознательной, духовно богатой языковой личности.

Ожидаемые результаты учебно-познавательной деятельности учащихся:

• составляющая знаний: различает виды слушания, формулирует цели слушания, объясняет важность контакта с аудиторией и приемы его наладки;

• деятельностная составляющая: умеет проектировать речевые ситуации, правильно подбирать тему высказывания, осознает цель ораторского выступления, аргументирует свою позицию;

* ценностная составляющая: проявляет стремление улучшать свою речь, высказывает свое мнение, соблюдая требования точности, выразительности речи.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАНИЙ УРОКА.

Привет, проблемы!

Сравнить два понятия и их определения. Выразить предсказания темы и задач урока.

IV. ПРОРАБОТКА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Исследования-трансформация

Познакомиться с уровнями слушания. Расположить представленные уровни в порядке возрастания от самого низкого до самого высокого.

• Для чего я слушаю?

• Слушать, чтобы запомнить содержание.

• Слушать, чтобы проанализировать и оценить содержание услышанного.

• Проверить способность слушать.

• Слушать, чтобы понять содержание.

* Слушать, чтобы помочь другим (активное / эмпатийное слушание).

Вывод. Поставленная цель требует от слушателя владения определенными навыками работы с информацией. Так, цель «слышать, чтобы понять» предполагает поиск ключевых слов и фраз, в обобщенном виде формулирующих основные аспекты вопроса, который обсуждается.

Цель «лучше запомнить информацию» предполагает владение различными мнемічними техниками — ведение записей, повторение, перефразирование услышанного, визуализация.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Исследования-характеристика

Прочитать советы Иржи Томана о важности контакта с аудиторией и приемами его настройки. Сделать конспект в виде ментальной карты.

Общение-это то, что наполняет ежедневную жизнь каждого. Во время коммуникации обмениваемся мнениями, знаниями, эмоциями. Однако, к сожалению, не всегда остаемся довольными после разговоров. В чем же дело? А может, в том, что существует несколько нехитрых правил, которые обеспечат качество наших бесед?

Правило первое: открытость. Конечно, все мы «фильтруем» специфику разговоров с шефом на работе, с сотрудниками банка, с друзьями, в семье и прочее говорим по-разному. Но каждая из этих разговоров требует от нас открытости, то есть готовности встретиться с другим. Набор шаблонных фраз-отговорок о погоде и т. п. никогда не смотивировать собеседника к качественной разговора. Наоборот, искренность, умение выразить свою готовность к принятию другого — это уже основа успешного общения.

Правило второе: диалог! Да, мы все неисправимые эгоисты. Но для разговора всегда нужен кто-то еще, кроме меня, прекрасного. Длинные, подробно утомительные разговоры о себе — это не коммуникация. Стоит научиться видеть, интересно ли собеседнику тебя слушать, или нет. В конце концов, чтобы выговориться, можно просто посидеть перед зеркалом.

Правило третье: слушай другого. Пожалуй, каждому из нас доводилось побывать в ситуации, когда я говорю — стены слушают. Это же обидно, правда? Если речь идет о качестве общения, слушать собеседника — основополагающее задание. Так какой же тогда смысл?

Правило четвертое: помни о хорошем тоне. Еще с детства все мы учимся, что перебивать — не слишком культурно. Однако с возрастом все меньше об этом вспоминаем. Хорошие манеры никто не отменял. И они, прежде всего,— это проявление самоуважения.

Правило пятое: не говори для приличия или потому, что надо. Все мы прекрасно знаем, что ничего и никому не должны. Более того, в общении, ибо оно — проявление внутреннего желания каждого. Не стоит вести разговор для приличия. Беседы должны приносить удовольствие, а не утомлять.

Правило шестое: будь откровенным. Уметь назвать белое белым, а черное — черным, не заворачивая все в бумажки,— это не наглость и не врожденное свойство характера, это — результат труда над собой. Высказанная здесь и сейчас объективная критика может и не увеличит друзей, зато может и вправду изменить чью-то жизнь.

Правило седьмое: готовься к важным разговорам и к будничным также. И здесь речь не идет о расписан подробный план разговора, а о саморазвитии. Читай, будь активным, монитор что-то интересное, занимайся любимым делом — и с тобой будет о чем поговорить.

Правило восьмое: улыбайся. Это по умолчанию. Улыбка способна наладить коммуникационные потоки даже тогда, когда слова бессильны.

Правило девятое: жестикулируй. Осанка тела, умение усиливать сказанное жестами — это искусство, к которому стоит стремиться. Так разговор становится живее и живее.

Правило десятое: не поддавайся эмоциям. Нередко разговоры имеют повышенный тон звучания. В таких случаях следует вспомнить, что тот, кто владеет собой— владеет миром. Ибо слово — не воробей…

Попробуй применить эти советы уже сегодня и результат не замедлит!

Минутка эрудита

Познакомиться с интересными исследованиями ученых. Какая информация оказалась для вас новой? Полезной ли она была?

VІ. ИТОГ УРОКА

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов