Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку. 9 класс. Изложение. Рыбченкова Л.М., Склярова В.Л.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по русскому языку проводится в форме изложения с творческим заданием. Этот сборник текстов для изложений предназначен для проведения письменного экзамена по русскому языку.

Сборник текстов . 9 класс.  Формат: pdf

Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку. 9 класс. Изложение. Рыбченкова Л.М., Склярова В.Л.

Анализ письменного перевода

Цель: проанализировать ученические работы, отметив положительное в их выполнении; указать недостатки, основные виды ошибок; провести анализ допущенных в переводе типичных ошибок, побудить учеников к индивидуальной работе над ними; способствовать совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности школьников; развивать культуру речи; воспитывать любовь к родному слову.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: учебник, ученические тексты сочинений, таблица «Виды ошибок в письменной работе» (ее содержание в конспекте урока).

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Осмысление содержания и последовательности применения способов выполнения действий.

Вступительное слово учителя.

Общая оценка качества выполнения письменного контрольного перевода.

Озвучка лучших работ или фрагментов из них.

Анализ допущенных в сочинении типичных недостатков и ошибок (компетентность продуктивной творческой деятельности).

Работа с таблицей «Виды ошибок в письменной работе».

Виды ошибок в письменной работе

Название и графическое обозначение ошибок

Конкретное обоснование их появления в ученических работах

Содержательные (3)

• Нарушена последовательность изложения.

* Не раскрыта тема и нечетко раскрыта основная мысль.

Лексические (Л)

* Слово употреблено в несвойственном ему значении или использовано искаженное или искаженное слово.

• Неоправданно повторяется слово или однокоренные слова.

Грамматические (Г)

• Использовано неправильно образованное слово.

• Слово употреблено в искаженной форме.

• Неправильно построенное предложение.

Орфографические (|)

Слово написано с нарушением изученных орфографических правил.

Пунктуационные (V)

Неправильно расставлены или отсутствуют необходимые знаки препинания.

Коллективный анализ типичных ошибок (компетентность саморазвития и самообразования). Индивидуальная проработка учениками допущенных ошибок.

IV. Итоги. Рефлексия.

Упражнение «Незаконченное предложение» (социальная, коммуникативная компетентность).

— На уроке самым сложным было…

— На уроке я научил (а)ся…

V. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.