Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г

Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник содержит задания по русскому языку в формате государственной итоговой аттестации для учеников 9 класса. Задания нужны для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.

Задания для подготовки к ГИА.  Формат: pdf

Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г.

Тренировочные упражнения. Контрольная работа No 3 (тестовые задания).
Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с различными видами связующего.

Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков по теме, развивать навыки самоконтроля, применять полученные теоретические знания на практике; развивать коммуникативные умения, внимание, воображение, логическое мышление, творчество учащихся; воспитывать потребность быть грамотным.

Тип урока: урок контроля учебных достижений учеников (проверки владения всеми видами речевой деятельности).

Средства обучения: тестовые задания.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Проверка знания учащимися фактического материала и основных понятий, глубины их осмысления и степени обобщения.

Тренировочные упражнения (компетентность саморазвития и самообразования). Исследования-характеристика.

— Выразительно прочитайте стихотворение. Исследуйте синтаксическую организацию поэтического произведения. Начертите схемы сложных синтаксических конструкций.

— Определите тип придаточных частей во второй синтаксической конструкции.

Кодовый диктант

— Проанализируйте структуру сложных предложений с разными видами связи. Цифрами обозначьте их вид: 1 — сложные синтаксические конструкции с бессоюзным и сочинительным связью; 2 — сложные синтаксические конструкции с бессоюзным и подрядным связью; 3 — сложные синтаксические конструкции с сочинительным и подрядным связью.

Охарактеризуйте средства связи в сложных синтаксических конструкциях: определите вид союзов (сочинительный или подчинительный), синтаксическую роль связующих слов и способ морфологического выражения их (часть речи).

— Выясните, из скольких частей состоят сложные синтаксические конструкции. Назовите сначала предложение с тремя частями, потом — с четырьмя и шестью.

(Ключ. Из трех частей состоят 4-7 сложные предложения. Из четырех частей состоят 1-2 сложные предложения. Из шести частей состоит 3-е сложное предложение).

Сообщение цели проверки и способов их проведения.
Ознакомление учащихся с технологией проведения тестирования.

Ознакомление с критериями оценки тестовых заданий закрытой и открытой форм. Проведение инструктажа по их выполнению.

Работа учащихся над выполнением тестовых заданий.

ВАРИАНТ 1 Начальный уровень

Точку с запятой нужно ставить в сложном бессоюзном предложении (знаки препинания пропущено)

Стоит явор над водой на воду склонился сидит казак в неволе тяжело приуныл (Народное творчество).

Солнце глянет мгла растает моментально.

Уже пахло морем вот-вот оно должно было появиться из-за горизонта.

Ударим громко мы в колокола вселенная обойдет.

на Улице ревела сердитая буря гудела в сени вилы в дымоходе грохотала в окна.

Отметьте предложение с сочинительным и бессоюзным связью

А Синеет небо, плывут и плывут по нему облака, зеленеют на земле рощи и дубравы, мечтают в дрожащем мареве дальние деревни, пахнет созревшими хлебами, и тихо-тихо всюду, и только песня тоскует и жалуется.

Бы Один раз судьба уже сделала бешеный поворот круга, черная волна вынесла его обратно в утесы, и он взобрался на нее.

Укажите сложное предложение с различными видами связи, в котором допущены пунктуационные ошибки

В 3 этой минуты все то, что он видел вокруг себя, слышал и чувствовал, наполнялось для него новым содержанием: ему будто вставили другие глаза, и он ими видел теперь то, чего раньше не замечал, ему будто подменили душу, и он чувствовал то, о чем раньше не догадывался.

Укажите сложное предложение, имеющее четыре части

В темноте иногда попадались ягоды, они проходили мимо странной замедленной походкой, и им казалось, что они ступали по дне большой прозрачной реки.

Букет пионов, которые мать несла в руке, распространял пьянящий запах-собственно, в руках ее как будто покачивался букет тонких благовоний.

А в это время надо мной творится чудо: кто-то невидимый провел смычком по синем поднебесье, по белым облакам, и они зазвенели, как скрипка.

Дополните определение.

Бессоюзное сложное предложение — это...

Достаточный уровень

Спишите предложения. Сделайте полный синтаксический разбор.

Запишите продолжение предложения так, чтобы образовалось сложное предложение с разными видами связи. Начертите схему образованного предложения.

Высокий уровень

Составьте небольшое размышление (8-10 предложений) на тему «Семья-самое большое сокровище». Используйте сложные предложения с различными типами связи.

ВАРИАНТ 2

Начальный уровень

Укажите бессоюзное предложение

Прошло только две недели, а уже готовы к походу в море полсотни добрых чаек.

Оно хоть и лето, но уже прошел Спас.

Оранжевая осень стоит над селом, раскинув высоко над землей голубые небеса.

на огородах уже собраны тыквы, выкопан картофель, срезан капусту на грядках.

Тире нужно ставить между частями бессоюзного сложного предложения (знаки препинания пропущено)

Прошло лето наступила осень аисты сплотились в ключи и улетели.

Бери к сердцу и затем душа творца не расцветет.

много разговоров мало ума.
летят тропинки к Днепру летят облака летят дороги.

Мудрый сын является радостью своего отца глуп приносит горе своей матери (Народная творчество).

Точку с запятой нужно ставить в сложном бессоюзном предложении (знаки препинания пропущено)

Солнце глянет мгла растает моментально.

Уже пахло морем вот-вот оно должно было появиться из-за горизонта.

Ударим громко мы в колокола вселенная обойдет.

на Улице ревела сердитая буря гудела в сени вилы в дымоходе грохотала в окна.
Отметьте предложения с подрядным и бессоюзным связью

Укажите сложное предложение с связующей подрядной и бессоюзной связью

Теперь все ясно: благословляю самого себя, выходя в дальнюю дорогу.

Не поэт, у кого мысли не летают свободно в мире, а запутались навеки в золотые тонкие сити.

Утренний сладкий сон; ужасно хочется спать, и снится: белеет полями туман, а росой — молоко, холодное и вкусное-вкусное, перекликаются петухи.

Укажите сложное предложение, имеющее четыре части

Дополните определение.

Сложное предложение с различными видами связи-это ...

Достаточный уровень

Спишите предложения. Сделайте полный синтаксический разбор.

Человеку легче отправиться в путь, если он захватил с собой песню; и песня поможет побороть грусть и отчаяние в беду час, развеселит в усталости не только тебя, но и твоих друзей.

Запишите продолжение предложения так, чтобы образовалось сложное предложение с разными видами связи. Начертите схему образованного предложения.

Когда он касался смычком струны скрипки все на свете исчезало...

Высокий уровень

Составьте небольшое рассуждение (8-10 предложений) на тему «Лучше маленькое дело, чем большое безделье». Используйте сложные предложения с различными типами связи.

VII. Итоги. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Повторить теоретический материал учебника о сложном предложении.

[свернуть]

Похожие страницы