ВПР. Русский язык. 9 класс. Практикум. Скрипка Е.Н

ВПР. Русский язык. 9 класс. Практикум. Скрипка Е.Н
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник содержит 10 вариантов заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку. Каждый вариант включает задания по всем основным темам курса русского языка в 9 классе. Ко всем заданиям даны ответы. Практикум нужен ученикам 9-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к ВПР.

ВПР. Русский язык. 9 класс.  Формат: pdf

ВПР. Русский язык. 9 класс. Практикум. Скрипка Е.Н.

Анализ контрольных работ. Обобщение изученной темы

Цель: проанализировать допущенные в контрольных работах типичные ошибки; совершенствовать умение применять полученные теоретические знания на практике, совершенствовать умения и навыки коллективной и самостоятельной работы.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков с элементами обобщения (проверки владения всеми видами речевой деятельности).

Средства обучения: учебник, ученические работы.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение цели и задач урока. Мотивация умения.

III. Работа над ошибками, допущенными в тестовых заданиях.

Общая оценка учителем выполненных учащимися работ. Объявление оценок за работу. Коллективная работа над типичными ошибками (компетентность саморазвития и самообразования). Индивидуальная проработка учениками допущенных ошибок.

Исследования-моделирование с элементами классификации.

— Образуйте и запишите отрывки из поэтических произведений. Определите, в каких из них между частями употребляется запятая, а в каких — двоеточие. Докажите это с помощью правил пунктуации.

1.Я здесь один, как в чужом крае...

Не разорвать эту холодную тишину...
Не желаю я ничего, хочу только одного...
Осенний вечер морозом дышал...
Соседи говорят...
Девушки говорят...
Легли пути новые, широкие и вольные...

...Стука сердца дорогого у сердечка моего.

...Никто меня, как друг, не приветствует.

... .В небе луна, словно пятак...

...парень ничего...

...Степи, озера и реки ожили.

...парень так себе...

...Она прочная и мрачная, как гранит.

Исследования-сопоставление с элементами анализа.

— Проанализируйте предложения. Выясните, в которых запятая употребляется между однородными членами и между частями бессоюзного сложного предложения.

— Выпишите бессоюзные сложные предложения. Определите смысловые отношения. Начертите схемы.

Солнце высоко, косари далеко, косы звенят, кони пасутся. 2. Пахнет огурцами и хлебом, пахнет болотом и травами, где-то кричат коростели и перепела. 3. Свет волнами льется с неба, наполняет воздух, пожирает тени на земле, загоняет их под деревья, кусты, в гущу. 4. Рос Луна и бледный, росли скалы и бледнели. 5. Какая-то благость соединила берег и море, согласие и грусть. 6. Настало утро, солнце умыло свое еще зеленый от сна лицо и распустило лучи.

Исследования-восстановление.

— Восстановите известные вам пословицы и крылатые выражения. Проследите, как влияет интонация предложений на знаки препинания.

Век живи, ...
Любите книгу: ...
С волками жить —...

— Условными обозначениями изобразите интонацию каждого бессоюзного сложного предложения. Сформулируйте вывод о соотнесенности интонации и смысловых отношениях.

Материал для учителя.

— повышение голоса;

— снижение голоса;

/ — непродолжительная пауза в середине предложения;

// — длительная пауза в середине или конце предложения.

Творческое конструирование.

— Образуйте бессоюзные сложные предложения по представленным схемам-моделям. Подчеркните грамматические основы.

[], []. —одновременность
[], []. —последовательность
[ ]; []; []. —одновременность
Итоги. Рефлексия.
Упражнение «Незаконченное предложение».

— Я хорошо усвоил(-а)...

— Мне еще нужно повторить...

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Повторить теоретический материал учебника.

[свернуть]

Похожие страницы