ВПР. Русский язык. 9 класс. КИМ. Скрипка Е.Н.

Учебник содержит контрольные измерительные материалы для проверки знаний по предмету «Русский язык» в 9 классе. Цель пособия — отработка практических навыков учеников при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все задания.

9 класс. КИМ. Формат: pdf

ВПР. Русский язык. 9 класс. КИМ. Скрипка Е.Н.

Тезисы прочитанных публицистической или научно-познавательной статей

Цель: формировать у учащихся понятие о тезисы как один из видов самостоятельной работы с литературой; ознакомить с видами тезисов и требования к их составлению; развивать умение девятиклассников осмысливать прочитанное, выделять основные положения, выдвинутые автором; применять различные виды составление тезисов; воспитывать культуру речи.

Тин урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: учебник, таблица «Виды тезисов», памятка «Как подготовить тезисы прочитанного», тексты для подготовки тезисов (их содержание —в конспекте урока).

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы, мсти, заданий урока. Мотивация учебной деятельности.

Составление тезисов статей — очень важное для нашего времени умение, которым должен обладать каждый выпускник школы. Это один из способов изучения текста, осмысления, усвоения и запоминания информации, которая содержится в тексте.

III. Операционно-познавательный этап.

Рубрика «Запомним».

Тезисы — это кратко, точно, последовательно сформулированы идеи, мысли, положения доклада, сообщения, статьи и тому подобное. Тезисы составляют основу текста.

Формулировка каждой темы начинается с новой строки, каждый тезис имеет самостоятельную мысль, высказанную в одном или нескольких предложениях. Тезисы существенно отличаются от плана, поскольку выделяют каждую мысль, подтверждаются фактами и примерами. Они используются для запоминания определенной информации. В основном имеют форму предложений типа: Реформы школьного образования. Игровая форма урока. Учебник как художественное произведение. Возможности выбора домашнего задания.

Коллективная работа с памятником и таблицей.

Достопримечательность

«Как подготовить тезисы прочитанного»

Прочитать весь текст (если он небольшой) или раздел (если произведение большое по объему).
Продумать содержание текста, найти и проследить основные положения, выдвинутые автором.
Формулировать мысли четко и кратко, но самобытность формы должна сохраняться, несмотря на некоторую прерывистость изложения.
Каждое положение должно содержать в себе лишь одну мысль.
Записывая тезис, нужно нумеровать каждую, пропускать строку между ними.
В каждом теге нужно выделять главное слово и замечать логическое ударение.
Если произведение большое, то в конце каждого тезиса указывают номер страницы текста, если небольшой — источник изложения.
Излагать основные авторские мысли в виде последовательных пунктов.

Виды тезисов

Что означают

Цитатные

отбор авторских тезисов из текста

Вездеход

основные положения текста формулируют своими словами

Смешанные

цитаты и свободное изложение авторской мысли чередуются

Простые

подают основную мысль части в виде утверждения или отрицания чего-либо

Сложные

кроме утверждения какой-то мысли, содержат еще ее доказательство

Коммуникативный практикум.

— Составьте рассказ о видах тезисов и их подготовку.

— Какие тезисы, по вашему мнению, составлять труднее? Аргументируйте свой ответ.

Самостоятельное составление тезисов прочитанного.

— Прочитайте текст молча. Определите тему, основную мысль, тип и стиль речи. Выделите основные авторские мнения относительно замысла высказывания.

Текст 2

Чьи же мы дети?

Родители и дети, дети и родители. Извечный клубок, тесно смотанный в родовой союз. На протяжении веков наш народ выработал и опрыскивал мудрые моральные критерии этой непрерывности. Они передавались из поколения в поколение, оставляя по себе добрую славу.

Добрая память о родителях или дедушках, матерях или бабушках всегда переходила и на их потомков. Именно это заставляло большинство людей увековечиться в родословной. Но бывали и противоположные случаи — человеческий осуждение одного из предков мог также придраться и к детям. И хотя они в том не были виноваты, именное клеймо переходило из поколения в поколение, особенно на тех, кто унаследовал черты такого характера.

Родословная память — явление в традиционном быту уникальное, но, к сожалению, почти не исследованное. Очевидно, мало кто уже знает, что было за обязанность знать поименно свою родословную от пятого или даже седьмого колена.

Память о своих предков — не прихоть и тем более не дань моде. Это была естественная потребность держаться своей родословной, оберегая таким образом семейные реликвии и традиции и передавая их в наследство следующим поколениям. Тех, кто чурался или пренебрегал исторической памятью, пренебрежительно называли: «Человек без рода-племени».

Вот так из рода-возраста и сосуществовал тесная взаимосвязь: родители пытались передать в наследие своим детям не только навыки к труду и поведения, но и оставить добрую память о самих себя; дети же были обязаны соблюдать и дальше развивать родословные обычаи. Так публично создавался коллективный летопись семейной обычаев памяти как одна из форм общественного поведения. Ведь ребенок, не усвоив родословных ценностей, не все жития останется Иваном, который не знает своего рода-племени, чьих родителей он ребенок. Отсюда и пренебрежительное отношение к отчему очагу, родительскому слову, авторитету старших. На сегодня уже потеряли свою первооснову вежливые формы приветствий, исчезли из обихода проявления благородства, исчезают традиции…
Задача.

— Сформулируйте и запишите основные положения текста в форме свободных тезисов. Воспользуйтесь проработанной достопримечательностью.

Контроль, коррекция и оценка знаний взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

— Все ли запланированное удалось сделать, все ли задачи урока выполнены?

Итоги. Рефлексия. Оценка

— На каком этапе урока самое интересное работать?

— На каком этапе урока потратили больше всего времени?

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Закончить работу над задачами, поданными в текст 2.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов