Русский язык. 9 класс. 52 диагностических варианта. Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю.

Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы государственной итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Таким образом, учебник позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учениками учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников.

Русский язык. 9 класс. 52 диагностических варианта. Формат: pdf

Русский язык. 9 класс. 52 диагностических варианта. Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю.

Обсуждение актуальной темы

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о диалогическая речь; совершенствовать умение и навыки составлять соответственно предложенной ситуации диалог-обсуждение; развивать коммуникативно-речевые умения, мышление, воображение; формировать активную жизненную позицию; воспитывать у школьников чувства взаимоуважения.

Тип урока: урок развития речевой компетенции.

Средства обучения: учебник, памятка «Правила ведения диалога», раздаточные карточки (содержание — в конспекте урока).

Эпиграф к уроку:

Мы учимся не для школы, а для жизни.

-Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация умения.

— Обратите внимание на эпиграф к уроку. Как вы понимаете эти слова?

— О чем пойдет речь на уроке? Выясните задание урока (»Синтез мыслей»).

III. Обобщение и систематизация знаний.

Блиц-опрос.

— Дайте определение диалога.

— Как называют предложения, которыми пользуются участники диалога?

— Какие знаки препинания употребляются при записи диалогов?

— Какие диалоги различают по особенностям жанра? (Беседа, дискуссия, диспут, полемика).

— Какие синтаксические признаки свойственны диалога? (Грамматическая неполнота предложений, использование простых синтаксических конструкций, различных предложений в целях высказывания).

Ознакомление с памятником «Правила ведения диалога».

ПАМЯТКА «Правила ведения диалога»

Будьте всегда вежливы, приветливы и дружелюбны в общении, с уважением относитесь к собеседнику.
Умейте слушать и не перебивать других.
Используйте в общении этикетные слова. Следите за культурой речи.
Умейте начать диалог и быстро реагировать на реплику собеседника, поддерживать разговор.
Умейте вежливо попросить о чем-то и вежливо отказать в чем-то.

Исполнительно-деятельностный этап.

— Подумайте, какие проблемы вас волнуют. На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

— Для чего вам нужно учиться? (Актуализация личного опыта методом «Тренировки»).

— Прочитайте высказывания. Какая позиция у них отстаивается? Согласны ли вы с такой точкой зрения? Ответ объясните.

«Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее».
«Чем больше знаешь, тем больше можешь».
«Сколько бы ты не жил, всю жизнь следует учиться».

— Прочитайте текст (раздаточный материал). Согласны ли вы с мыслями, изложенными в нем? Изменилось ли ваше мнение после прочтения текста?

Контрольно-коррекционный этап.

Выявление актуальных тем для обсуждения.

Примерные темы:

В чем предназначение человека?
Что это значит — найти свое призвание?
Компьютерные игры для подростков: самосовершенствование или саморазрушение?
К кому приходит успех в жизни?
Действительно для современного человека книга стала чем-то второстепенным?

— Выберите из составленного перечня одну из проблем, которая вас волнует. Обсудите ее с соседом по парте. Выразите в диалоге-обсуждении свои мысли.

Рефлексия.

— Достигли ли поставленной цели урока?

— Какие знания и умения, полученные на уроке, будут полезны в повседневной жизни?

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Запишите диалог-обсуждение на одну из предложенных тем.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов