Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 9 класс. Зайцева О.Н.

Задачи в 9 классе готовят подростков к полному усвоению информации текстов всех стилей и типов. В методическом плане задачи организованы на основе общеучебной технологии, предусматривают основные требования к чтению, являются основой для выполнения тестов ОГЭ. Тетрадь предназначена для учеников 9 классов школ всех типов, а также преподавателей русского языка. Пособие прошло апробацию во многих регионах России, имеет позитивные заключения от специалистов институтов развития образования.

Задания на понимание текста. 9 класс. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 9 класс. Зайцева О.Н.

Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с различными видами связи. Текст

Цель: проверить уровень усвоения учащимися знаний по теме, умение использовать полученные знания во время выполнения заданий разных уровней и видов; развивать навыки логического мышления, самостоятельность, внимательность; воспитывать уважение к родному слову.

Тип урока: урок оценивания учебных достижений учащихся.

Средства обучения: тестовые задания.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности школьников.

III. Основное содержание работы.

Выполнение тестовых заданий.

ВАРИАНТ 1

Задачи 1-4 имеют по четыре варианта ответов, из которых только одна правильная. Выберите правильный ответ и отметьте ее.

Бессоюзным сложным с однородными простыми предложениями являются предложения

А Мы думаем о вас — и поэтому наши руки не вянут у плуга и станка.

Б еще раз постучалась в окно-в Господе ничего не тронулось.

В такие ночи долго волнуется сердце косаря: ему вспоминается лето.

Г Теперь вроде все выясняется: Кий — это тот, кто вместе с братьями основал наш город, от его имени пошло и название.

Бессоюзным сложным с неоднородными простыми предложениями являются предложения

А прощание перейдет когда-то в картины мои, разлука завьет себе гнездо в моем сердце.

Бы Стоишь высоко — не будь гордым, стоишь низко — не гнись.

В Я знаю: каждому ребенку нужно ласковое внимание родителей.

Г Жизнь коротка — искусство вечно.

Состоит из трех простых предложений бессоюзное сложное предложение

А Саша на цыпочках зашел в свою комнату, быстро лег, закрыл глаза: в синем океане возле его дома мимо грушу проплывали белые айсберги.

Б горячей зеленой краской горит на солнце ячмень, широко стелется ковер светло-зеленого овса, далее, словно риза Руты, темнеет просо.

В Берег приближался, лес вырастал, и палатки в тени деревьев увеличивались.

Г лазурь мою душу обвеяла, душа моя солнца намечала, душа причастилась крутости трав-Добрый день я миру сказал.

Задания 5-7 имеют по пять вариантов ответов, из которых только одна правильная. Выберите правильный ответ и отметьте ее.

Необходимо поставить запятую между частями бессоюзного сложного предложения(знаки препинания пропущено)

А Рада бы звезда взойти черное облако заступает.

Бы Вдруг Волк залег с холма ветер донес ему запах дикого зверя.

В По дороге косари болтали о разном слезали с телеги перед лужами и на гору потом садились и я снова видел вокруг себя их огромные спины.

Г У груши был тоненький голосок она в детстве звала меня.

Д нет ничего страшнее неизвестности тогда каждая минута кажется вечностью.

Необходимо поставить двоеточие в бессоюзном сложном предложении (знаки препинания пропущено)

А зайдет солнце Екатерина по садику ходит.

Б солнце высоко косари далеко косы звенят лошади пасутся.

В Люди говорят земля прогрелась аж до материка.

Г Много снега много хлеба.

Д наступило лето наступила и жатва.

Необходимо поставить тире в бессоюзном сложном предложении(знаки препинания пропущено)

А она посмотрела на сына и не познала его перед ней стоял суровый и без конца далекий ей человек.

Б. взгляни у себя море там бурлит и играет.

В. Мало прожить жизнь надо жизнь понять.

Г. Мне снилось я мельник в старой мельнице.

Д. Мне открылась истина печальна жизнь исчезает как река Почайна.

— Прочитайте текст, выполните поданные после него задачи 8-9, которые предусматривают выбор предложения, содержащего определенное речевое явление (знаки препинания пропущены). Выберите правильные ответы (их может быть одна, две, три или четыре) и отметьте их в таблице знаком X.

Определите, строению какого из предложений соответствует следующая схема: [], [ ].[], [].

Составьте и запишите сочинение-размышление (120-150 слов) «На пороге зрелости», используя бессоюзные сложные предложения. Сформулируйте тезис, приведите два-три убедительных доказательства, что лучше всего аргументировать ваши рассуждения. Проиллюстрируйте ваши мысли ссылками на примеры из художественной литературы, исторические факты или случаи из жизни. Сделайте выводы.

ВАРИАНТ 2

Задачи 1-4 имеют по четыре варианта ответов, из которых только одна правильная. Выберите правильный ответ и отметьте ее.

Бессоюзным сложным с однородными простыми предложениями являются предложения

А Сирота Ярема, сирота убогий: ни сестры, ни брата, никого нет.

Б опята появились-лето кончилось.

У Вчера се была сказка — сегодня действительность.

Г Верю: из камня бьет источник.

Бессоюзным сложным с неоднородными простыми предложениями являются предложения

А Дождь постепенно затихает; вокруг светлеет.

Б лета орел, лета сизый под небесами, гуля Максим, гуля отец степями, лесами.

В вам страшно-прочь идите с дороги.

Г Жизнь прожить — не поле перейти.

Задания 5-7 имеют по пять вариантов ответов, из которых только одна правильная. Выберите правильный ответ и отметьте ее.

Необходимо поставить запятую между частями бессоюзного сложного предложения(знаки препинания пропущено)

А Воробья бояться проса не сеять.

Бы выгляди меня в окошечко вскоре я приду.

В Мне кажется время уже не идет, остановился и замер.

Г Попрощалось ясное солнце с черной землей выступает круглый месяц с сестрой зарей.

Д На опустевшей площади грустят голуби их смотрители простились с ними.

Необходимо поставить тире в бессоюзном сложном предложении (знаки препинания пропущено)

А Я добавлю вам совет искреннюю и при счастье имейте меру.

Бы И только ивы знать старые киевлян крестили в ней а не в Днепре.

В будешь ухаживать сад будешь иметь плоды.

Г Смотрите облака уже в огне.

Д наступило лето наступила и жатва.

Необходимо поставить двоеточие в бессоюзном сложном предложении(знаки препинания пропущено)

А В печали я солнцу не радуюсь в слезах не вижу я весны.

Б Щедро даешь щедро вернут.

В Я знаю моя Украина воскреснет на зов добра!

Г погасил свет снова Вот тебе и ночь.

Д Выучил слово найдешь дорогу.

— Прочитайте текст, выполните поданные после него задачи 8-9, которые предусматривают выбор предложения, содержащего определенное речевое явление (знаки препинания пропущены). Выберите правильные ответы (их может быть одна, две, три или четыре) и отметьте их в таблице знаком X.

(1) А на Десне красота. (2) лозы сыпь утеса лес все блестит и сияет на солнце. (3) прыгаю я с утеса в песок к десне моюсь пью воду. (4) вбегаю в лес грибы. (5) в озере воду душераздирающую рыба. (6) после косовицы начинаем грести сено оптом и понемногу меняется мир наш волшебный. (7) Отец, дед и дядя становятся почему-то молчаливыми и смущенными какое-то подозрение появляется в глазах они начинают делить копны.

Тире необходимо поставить в предложениях

Определите предложение, которого касается подана синтаксическая характеристика.

Бессоюзное сложное предложение, состоит из двух простых, выражающих причинно-следственная связь.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.