
Задачи в 9 классе готовят подростков к полному усвоению информации текстов всех стилей и типов. В методическом плане задачи организованы на основе общеучебной технологии, предусматривают основные требования к чтению, являются основой для выполнения тестов ОГЭ. Тетрадь предназначена для учеников 9 классов школ всех типов, а также преподавателей русского языка. Пособие прошло апробацию во многих регионах России, имеет позитивные заключения от специалистов институтов развития образования.
Задания на понимание текста. 9 класс. Формат: pdf
Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с различными видами связи. Текст
Цель: проверить уровень усвоения учащимися знаний по теме, умение использовать полученные знания во время выполнения заданий разных уровней и видов; развивать навыки логического мышления, самостоятельность, внимательность; воспитывать уважение к родному слову.
Тип урока: урок оценивания учебных достижений учащихся.
Средства обучения: тестовые задания.
Ход урока
Организационный этап.
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности школьников.
III. Основное содержание работы.
Выполнение тестовых заданий.
ВАРИАНТ 1
Задачи 1-4 имеют по четыре варианта ответов, из которых только одна правильная. Выберите правильный ответ и отметьте ее.
Бессоюзным сложным с однородными простыми предложениями являются предложения
А Мы думаем о вас — и поэтому наши руки не вянут у плуга и станка.
Б еще раз постучалась в окно-в Господе ничего не тронулось.
В такие ночи долго волнуется сердце косаря: ему вспоминается лето.
Г Теперь вроде все выясняется: Кий — это тот, кто вместе с братьями основал наш город, от его имени пошло и название.
Бессоюзным сложным с неоднородными простыми предложениями являются предложения
А прощание перейдет когда-то в картины мои, разлука завьет себе гнездо в моем сердце.
Бы Стоишь высоко — не будь гордым, стоишь низко — не гнись.
В Я знаю: каждому ребенку нужно ласковое внимание родителей.
Г Жизнь коротка — искусство вечно.
Состоит из трех простых предложений бессоюзное сложное предложение
А Саша на цыпочках зашел в свою комнату, быстро лег, закрыл глаза: в синем океане возле его дома мимо грушу проплывали белые айсберги.
Б горячей зеленой краской горит на солнце ячмень, широко стелется ковер светло-зеленого овса, далее, словно риза Руты, темнеет просо.
В Берег приближался, лес вырастал, и палатки в тени деревьев увеличивались.
Г лазурь мою душу обвеяла, душа моя солнца намечала, душа причастилась крутости трав-Добрый день я миру сказал.
Задания 5-7 имеют по пять вариантов ответов, из которых только одна правильная. Выберите правильный ответ и отметьте ее.
Необходимо поставить запятую между частями бессоюзного сложного предложения(знаки препинания пропущено)
А Рада бы звезда взойти черное облако заступает.
Бы Вдруг Волк залег с холма ветер донес ему запах дикого зверя.
В По дороге косари болтали о разном слезали с телеги перед лужами и на гору потом садились и я снова видел вокруг себя их огромные спины.
Г У груши был тоненький голосок она в детстве звала меня.
Д нет ничего страшнее неизвестности тогда каждая минута кажется вечностью.
Необходимо поставить двоеточие в бессоюзном сложном предложении (знаки препинания пропущено)
А зайдет солнце Екатерина по садику ходит.
Б солнце высоко косари далеко косы звенят лошади пасутся.
В Люди говорят земля прогрелась аж до материка.
Г Много снега много хлеба.
Д наступило лето наступила и жатва.
Необходимо поставить тире в бессоюзном сложном предложении(знаки препинания пропущено)
А она посмотрела на сына и не познала его перед ней стоял суровый и без конца далекий ей человек.
Б. взгляни у себя море там бурлит и играет.
В. Мало прожить жизнь надо жизнь понять.
Г. Мне снилось я мельник в старой мельнице.
Д. Мне открылась истина печальна жизнь исчезает как река Почайна.
— Прочитайте текст, выполните поданные после него задачи 8-9, которые предусматривают выбор предложения, содержащего определенное речевое явление (знаки препинания пропущены). Выберите правильные ответы (их может быть одна, две, три или четыре) и отметьте их в таблице знаком X.
Определите, строению какого из предложений соответствует следующая схема: [], [ ].[], [].
Составьте и запишите сочинение-размышление (120-150 слов) «На пороге зрелости», используя бессоюзные сложные предложения. Сформулируйте тезис, приведите два-три убедительных доказательства, что лучше всего аргументировать ваши рассуждения. Проиллюстрируйте ваши мысли ссылками на примеры из художественной литературы, исторические факты или случаи из жизни. Сделайте выводы.
ВАРИАНТ 2
Задачи 1-4 имеют по четыре варианта ответов, из которых только одна правильная. Выберите правильный ответ и отметьте ее.
Бессоюзным сложным с однородными простыми предложениями являются предложения
А Сирота Ярема, сирота убогий: ни сестры, ни брата, никого нет.
Б опята появились-лето кончилось.
У Вчера се была сказка — сегодня действительность.
Г Верю: из камня бьет источник.
Бессоюзным сложным с неоднородными простыми предложениями являются предложения
А Дождь постепенно затихает; вокруг светлеет.
Б лета орел, лета сизый под небесами, гуля Максим, гуля отец степями, лесами.
В вам страшно-прочь идите с дороги.
Г Жизнь прожить — не поле перейти.
Задания 5-7 имеют по пять вариантов ответов, из которых только одна правильная. Выберите правильный ответ и отметьте ее.
Необходимо поставить запятую между частями бессоюзного сложного предложения(знаки препинания пропущено)
А Воробья бояться проса не сеять.
Бы выгляди меня в окошечко вскоре я приду.
В Мне кажется время уже не идет, остановился и замер.
Г Попрощалось ясное солнце с черной землей выступает круглый месяц с сестрой зарей.
Д На опустевшей площади грустят голуби их смотрители простились с ними.
Необходимо поставить тире в бессоюзном сложном предложении (знаки препинания пропущено)
А Я добавлю вам совет искреннюю и при счастье имейте меру.
Бы И только ивы знать старые киевлян крестили в ней а не в Днепре.
В будешь ухаживать сад будешь иметь плоды.
Г Смотрите облака уже в огне.
Д наступило лето наступила и жатва.
Необходимо поставить двоеточие в бессоюзном сложном предложении(знаки препинания пропущено)
А В печали я солнцу не радуюсь в слезах не вижу я весны.
Б Щедро даешь щедро вернут.
В Я знаю моя Украина воскреснет на зов добра!
Г погасил свет снова Вот тебе и ночь.
Д Выучил слово найдешь дорогу.
— Прочитайте текст, выполните поданные после него задачи 8-9, которые предусматривают выбор предложения, содержащего определенное речевое явление (знаки препинания пропущены). Выберите правильные ответы (их может быть одна, две, три или четыре) и отметьте их в таблице знаком X.
(1) А на Десне красота. (2) лозы сыпь утеса лес все блестит и сияет на солнце. (3) прыгаю я с утеса в песок к десне моюсь пью воду. (4) вбегаю в лес грибы. (5) в озере воду душераздирающую рыба. (6) после косовицы начинаем грести сено оптом и понемногу меняется мир наш волшебный. (7) Отец, дед и дядя становятся почему-то молчаливыми и смущенными какое-то подозрение появляется в глазах они начинают делить копны.
Тире необходимо поставить в предложениях
Определите предложение, которого касается подана синтаксическая характеристика.
Бессоюзное сложное предложение, состоит из двух простых, выражающих причинно-следственная связь.
Предложения интернет-магазинов