Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др.

Тестовая форма заданий соответствует требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу, и образцам федерального итогового тестирования. Предоставленное пособие сформировано в соответствии с учебником русского языка для 9 класса Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой и адресовано прежде всего ученикам и преподавателям, а также родителям, стремящимся принимать активное участие в процессе обучения своих детей.

Тесты по русскому языку. 9 класс. Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др.

Знаки препинания (запятая и точка с запятой)

Цель: рассмотреть бессоюзное сложное предложение; выяснить случаи расстановки знаков препинания (запятая и точка с запятой) в нем; совершенствовать умение учащихся правильно ставить запятую и точку с запятой в сложном бессоюзном предложении; развивать логичность мышления, внимательность, культуру устной и письменной речи; воспитывать любовь к природе.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, таблица «Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении» (ее содержание в конспекте урока).

Ход урока

Организационный этап.
Проверка домашнего задания.

III. Установочно-мотивационный этап.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Работа в группах (социальная компетентность).

— Прочитайте. Укажите бессоюзные сложные предложения.

Багровое солнце сутінню лесной в просвет облаков показывает кино, и где-то на пне под седой сосной медведи забивают домино.
Пожилая женщина вносила соломки и, вся залитая золотым сиянием, чего-то жгла в печи иконки, поцеловав каждую перед тем.
Все идет, но не все проходит над берегами вечной реки.
На вечернем небе потускнели и исчезли серебристые звезды.
Кувшинка нежилась в озерах, качали ряску караси.
Беседа с классом.

— Объясните, какие смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

— Сделайте вывод, когда между частями сложного бессоюзного предложения следует ставить запятую, а когда — точку с запятой.

Работа с учебником (информационная компетентность).

Проработка теоретического материала.

Работа с таблицей «Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении».

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Разделительный знак

Части выражают одновременность или последовательность событий или явлений

Точка с запятой

Части тесно связаны по смыслу и имеют внутри свои знаки препинания

Работа с карточками (или у доски) (компетентность саморазвития и самообразования).

— Запишите предложения, объясните знаки препинания.

Прекрасная мать счастлива, самые сладкие любимые уста, чистейшая душа верная, самая сложная человек простой.
Зима лютая перестанет, ветерок повеет тепленький, хорошенький, все зазеленеет.
Солнышко поздно встанет, ляжет раненько оно.
Подошел вечер, зажег зари, прославь на травах туман.
Пройдя по небу, теплая, тихая июньская ночь стала овладевать землей; безграничный степь утихал, повиновался, нежнее от ее ласк.

— Спишите и расставьте знаки препинания.

Проходит лето наступает холодная осень.
Мы оцениваем себя по своей способности к осуществлению другие оценивают нас по тому что мы уже совершили.
Властного человека разрушает его власть денежную разрушают деньги услужливую служба искателя утешения утешение.
Нет роста без испытаний, нет испытаний без изменений.
Творческая лаборатория (компетентность продуктивной творческой деятельности).

— Спишите, заменив предложения синонимичными бессоюзными сложными предложениями, поставьте знаки препинания.

— Распространите части бессоюзного предложения так, чтобы между ними нужно было поставить точку с запятой. Получившиеся предложения запишите.

Туча небо кроет, солнце не блеснет, ветер волком воет, дождь потоком виснет.
Снова цветут каштаны, волна днепровская бьет!..
Зеленая трава горит-пылает зеленым огнем, на ее длинных листочках играет чистая роса.

Тестовые задания (компетентность самообразования).

пахнут белые гречки.

пришел май.

значит настоящая весна.

вишни уже отцвели.

разносятся ароматы вокруг.

Между частями бессоюзного предложения нужно поставить запятую (знаки препинания пропущено)

А Крепкая семья-крепкое государство.

Ловил рыбку поймал рака.

посмотрю сердце защемить.

Небо звездное завтра дождя не будет.

Контрольно-рефлексивный этап.

Интервью.

Когда между частями сложного бессоюзного предложения нужно ставить запятую? Точку с запятой?
Какие задачи было трудно выполнять?
Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Проработать теоретический материал учебника, выполнить упражнение.
Составить поздравления для своих близких, использовав народные пожелания (типа: расти большой, счастливый будь, себя не хват) и употребляя бессоюзные сложные предложения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов