Скорая помощь по русскому языку. 9 класс. Рабочая тетрадь.Часть 1. Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г. и др.

Рабочая тетрадь по русскому языку входит в состав переработанного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования УМК Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой «Русский язык. 5-9 классы». Пособие содержит дифференцированные задания по всем разделам курса 9 класса и предназначена для обучения школьников, сталкивающихся с проблемами при усвоении учебного материала

Рабочая тетрадь.Часть 1.  Формат: pdf

Скорая помощь по русскому языку. 9 класс. Рабочая тетрадь.Часть 1. Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г. и др.

Знаки препинания (двоеточие)

Цель: ознакомить учеников с правилами употребления двоеточия между частями; совершенствовать умение правильно расставлять знаки препинания; развивать культуру речи школьников; воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Тип урока: урок усвоения новых знаний (формирование языковой и речевой компетенции).

Ход урока

Организационный этап.

Эмоциональная настройка к уроку.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Целеопределение.

— Я должен(-на):

а) вспомнить…;

б) сравнить…;

в) пополнить знания о…

Восприятие и усвоение нового материала.

Объяснение учителя (информационная компетентность).

Учитель может предложить учащимся ознакомиться с теоретическим материалом учебника.

Пример

1. Двоеточие ставится, если вторая часть раскрывает содержание первой.

1. И не холодно очень: есть морозец, да не плотный. 2. Зеленый яр сегодня необычный: хлипкий туман качается на дне

2. Двоеточие ставится, если вторая часть выражает причину того, о чем говорится в первой.

Идем вдвоем: здесь для громких компаний не место

3. Двоеточие ставится, если в первой части есть слова так, такой; слышать, видеть, знать, понять и проч.

1. Глянь, моя милая: Зари повисли над Днепром

2. Смотрю я: полями вьется ров, словно змея

Обобщение и систематизация знаний, выработка практических умений и навыков.

Лингвистический практикум.

— Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Обоснуйте употребление двоеточия между частями.

1.1 верю я: любовь согреет жестокий двадцать первый век (И. Гончар). 2. Я в давнюю истину уверовал глубоко: высшая мудрость в простоте высокой. 3. Простой истины не забывай: человек и слово — то космические миры.

— Сложноподчиненные предложения с придаточными объяснительными перестройте в бессоюзные предложения.

Я слышу, как ветер пронесся. 2. Слышу, как листья березы о себе говорит. 3. Я снова услышал, как волны беспокойные вдохновения нежного в сердце прокатились.

Работа с учебником.

Выполнение упражнений.

— Составьте предложения, соответствующие представленным схемам.

[ ] : [причина]. 2. [ ]: [пояснение]. 3. [ ]: [дополнение].

— Завершите народные пословицы, воспользовавшись материалом справки. Запишите их, обоснуйте употребление двоеточия.

Родной язык — не половая: … 2. Хорошо бедному: … 3. Хорошо устроился: … 4. Так хозяйка: …

Справка. :..ее по ветру не развеешь;…од богатства голова не болит;…дают рано воды, а вечером пить; .. .на три города — одна дыня.

— Спишите спроектирован текст, поставьте пропущенные знаки препинания.

Легенда о красной руте

Давным-давно в одном из набегов в Украину чужаки забрали в плен на галеру подольского парня. Много слез выплакала его любимая потому что знала что с галеры не возвращаются в каторжной работе невольники забывали Украину мать любимую. Таких беспамятных рабов даже не заковывали в кандалы знали что все равно не убегут.

Но не могла забыть девушка своего возлюбленного. Когда улетали на юг журавли она просила их отыскать в море галеру и передать парню стебелек красной руты. И когда юноша увидел тот цветок произошло чудо он вспомнил свой край родных возлюбленную. Напали тогда пленники на охрану захватили судно и полетели к родному берегу как на крыльях. А на мачте их корабля трепетала спасительная цветок красной руты.

Упражнение «Незаконченное предложение».

Я понял(-ла)… 2. Наибольшие трудности у меня были… 3. Я не знал(-а), теперь знаю… 4. Я не умел (- а), а теперь умею… 5. Сегодня на уроке я запомнил(-ла)…

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Проработать теоретический материал учебника, выполнить упражнения (письменно).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов