Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Подстреха Н.М.

Это руководство дополняет практическую часть учебника «Русский язык. 9 класс» Л. А. Тростенцовой и др. Книжка содержит тексты, развивающие речевые и языковые умения и навыки; упражнения, активизирующие тематические знания (синтаксиса, пунктуационных норм); контрольные работы по пройденным темам; тестовые задания, способствующие комплексной подготовке учеников к ЕГЭ.

Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы.  Формат: pdf

Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Подстреха Н.М.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении, диктанте и тестовой контрольной работе. Обобщение изученного в i семестре

Цель: формировать умение анализировать допущенные ошибки, совершенствовать умение применять изученные правила, самостоятельно работать с текстом; повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по разделу «Синтаксис» и «Пунктуация»; проанализировать ученические работы, отметив положительное в их выполнении; указать недостатки, основные виды ошибок; побудить учащихся к индивидуальной работе; воспитывать желание глубже познавать тайны родного языка.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний (формирование языковой компетенции).

Средства обучения: учебник, таблица «Виды ошибок в письменной работе» (ее содержание в конспекте урока), проектор.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Осмысление содержания и последовательности применения способов выполнения действий.

Вступительное слово учителя.

Общая оценка качества выполнения контрольных работ.

Озвучка лучших работ или фрагментов из них.

IV. Восприятие и усвоение учениками учебного материала.

Коллективная работа.

Анализ учителем контрольных письменных работ, объявление результатов.

Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в контрольном диктанте, сочинении (компетентность продуктивной творческой деятельности).

Работа с таблицей «Виды пометок в письменной работе».

Виды ошибок в письменной работе

Название и графическое обозначение ошибок

Конкретное обоснование их появления в ученических работах

Содержательные (3)

• Нарушена последовательность изложения.

* Не раскрыта тема и нечетко раскрыта основная мысль.

• О чем-то сказано недостаточно.

• Добавлено что-то лишнее.

• Искажена информация.

Лексические (Л)

* Слово употреблено в несвойственном ему значении или использовано искаженное или искаженное слово.

• Неоправданно повторяется слово или однокоренные слова.

Грамматические (Г)

• Использовано неправильно образованное слово.

• Слово употреблено в искаженной форме.

* Неправильно соединены слова между собой.

• Неправильно построенное предложение.

Орфографические (1)

Слово написано с нарушением изученных орфографических правил.

Пунктуационные (V)

Неправильно расставлены или отсутствуют необходимые знаки препинания.

Коллективный анализ типичных ошибок (компетентность саморазвития и самообразования). Индивидуальная проработка учениками допущенных ошибок.

V. Итоги. Рефлексия.

Упражнение «Незаконченное предложение» (социальная, коммуникативная компетентность).

— На уроке самым сложным было…

— На уроке я научил (а)ся…

VI. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов