Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской

Рабочая тетрадь по русскому языку включает задания, необходимые для закрепления и развития знаний, умений и навыков учеников 9 класса, которые учатся по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной и др. «Русский язык. 9 класс». Тетрадь подготовлена для работы в классе и дома. Ее использование позволит каждому ученику освоить материал учебника и даст возможность применять полученные знания на практике. Тетрадь адресована ученикам и педагогам.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской

Сложное предложение, его признаки. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение

Цель: проверить уровень усвоения знаний, сформированности умений и навыков по теме; формировать умения самостоятельной работы; развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать материал; воспитывать уважение и любовь к украинской литературе.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков (проверки владения всеми видами речевой деятельности).

Средства обучения: тестовые задания.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Работа учащихся над выполнением тестовых заданий.

Инструктаж по выполнению контрольной работы.

ВАРИАНТ 1

Задания 1-6 имеют по четыре варианта ответов, среди которых лишь ОДНА правильная. Выберите правильный ответ.

Сложноподчиненное сравнительное предложения — это предложения, подрядная часть которого А выясняет содержание одного из членов главного предложения

Выберите сложносочиненное предложение, части которого соединены при помощи союза.

Выберите предложение, соответствующее схеме[ ] и []. (знаки препинания пропущено)

Укажите предложение, в котором необходимо поставить знак препинания при стечении союзов (соединительных слов)

Укажите сложноподчиненное предложение.

мы смотрели долго, как облачко тает, как синеет синь, как колышет ветер струны паутин.

будет ясно, будут грозы, придет время какая-то надругательство, ты не собьешься в своей дороге, не обидишь женщины, не предашь друга.

Я готов поверить в царство Небесное, ибо не хочу, чтобы в землю шли без следа безымянные, святые, несравненно чудесные, гордые дети Земли, верные дети груда.

Когда мы шли вдвоем с тобой по узкой тропинке по полю, я гладил золотые колосья, как гладит милому волос счастливая, нежная невеста.

Задачи 7-9 имеют целью установление соответствия между строками. К каждой строке, обозначенной цифрой. подберите ответ, обозначенный буквой.

Установите соответствие между сложносочиненным предложениями и видом смысловой связи, которым соединены их части

1 последовательность

2 чередование явлений

3 сопоставление явлений

4 противопоставление явлений

Только вчера было еще летом, а сегодня уже осенью.

Туман уже поднялся — и небо стало серым.
То проснется над болотом чайка, то мелькнет быстрый чибис.

проходит день, и мир угасает, и самый светлый луч угас.

Поют идя девушки, а матери ужинать ждут.

Установите соответствие между предложениями и соединителем (связующим словом), пропущенным в них
Прочитайте текст (знаки препинания пропущено). Выполните задание к нему.

После экзамена

(1) в Этот вечер впервые за все время пребывания в Харькове Улас не взялся за книгу. (2) Сидел на Журавлевских кручах, утопив глаза в море огней, что сверкали в долине, и думал о деревне, о парнях, что были далеко от него. (3) Они даже не догадывались о том, какое несчастье постигло его, и не могли сказать ни слова утешения, ни слова советы. (4) На утесе, где он сидел, бродили студенческие пары, и на фоне зарева он отчетливо видел их черные фигуры. (5) им не было никакого дела до того, что вот здесь, рядом с ними, так мучается и страдает Улас. (6) Глядя на ночное зарево, на те фигуры, Улас чувствовал, что в его душе назревает великий перелом.

— Отметьте все сложноподчиненные предложения.

— Укажите сложноподчиненное предложение с неоднородным подрядностю.

Составьте небольшое рассуждение (8-10 предложений) на тему: «Лучше черствый хлеб в своем доме, чем разнообразие блюд за чужим столом». В тексте используйте сложносочиненные предложения.

ВАРИАНТ 2

Задания 1-6 имеют по четыре варианта ответов, среди которых лишь ОДНА правильная. Выберите правильный ответ.

Укажите сложносочиненное предложение

В мире уже давно ведется, что выше перед ниже гнется.

Деревья в саду качает ветер, желтый лист летит к ногам мне.

Труд садовода беспокойный, но почетный и самой своей сутью мирный.

Не только слезы проливала Леся, а и призыв был в стихах к борьбе.

Укажите сложносочиненное предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

Море большое, и вода не годится.

Прошла буря-и солнце засеяло.

Пусть ветер знамена колышет, и поют в садах соловьи.

Быстренько сказка сказывается, да не так-то быстро дело делается.

А объяснительное
Б означающее
В обстоятельственное допустимое
Г обстоятельственное способа и степени действия

Отметьте сложносочиненное предложение, в котором НЕ нужно ставить запятую (знаки препинания пропущено)

Ждет жаждущая земля плодотворного ливня, и ветер над ней гуляет бурный.

Играет солнце в горшках и весело сверкают горы гончарного добра.

На поляну изредка наведываются стаи птиц или иногда заглянет лиса.

Летом в городке собирали вишни, сливы, яблоки и тогда пахло на базарах забытой стариной.

Задачи 7-9 имеют целью установление соответствия между строками. К каждой строке, обозначенной цифрой, подберите ответчик, обозначенный буквой.

Установите соответствие между сложноподчиненными предложениями и видом подрядной части

1 места

2 следственное

3 допустимое

4 объяснительное

А Не поэт, кто забывает о страшных народные раны.

Б А лес растет, живет, хоть ураган с грозами шумит, гудит, клокочет.

В Куда конь с копытом, туда и жаба с хвостом (Народное творчество).

Г На небе собирались большие тучи, так что можно надеяться дождя.

Д как захочет коза сена, то к телеге придет.

Установите соответствие между схемами и предложениями

Погасли волны, горы, облака, и над землей вьются чары, и над землей вьются сны.

Уже ноябрь подкрался из-за дубов и гай снимает золотую парик.

Установите соответствие между схемами и предложениями

Ишь, я тебя за то люблю больше всего, чего ты сам в себе не понимаешь, хотя душа твоя о том поет отчетливо-искренне голосом сопилки.

И хоть на свете четыре стороны, я здесь живу, потому что я свой край люблю.

Унеси меня на крыльях, радость моя, где на холмах и склонах солнца течение, где стоят в белых обновах, в чистом наряде родные хаты, белые хаты с хмелем при окне.

Пишите письма и присылайте вовремя, когда их ждут далекие адресаты, когда есть время, когда нет времени и когда даже не о чем писать.

Есть древние сокровища, намертво лежащие в земле, и есть живые сокровища, идущие по земле от поколения к поколению.

Прочитайте текст (знаки препинания пропущено). Выполните задание к нему.

— Отметьте все сложносочиненные предложения.

— Обозначьте все предложения, у которых есть однородные сказуемые.

Составьте небольшое рассуждение (8-10 предложений) на тему «Что такое счастье», используя разные типы сложноподчиненных предложений.
Итоги. Рефлексия.

Беседа.

— Какие трудности возникли во время выполнения тестовых заданий?

— Что нужно усовершенствовать?

Домашнее задание и инструктаж к ного выполнения.

Повторить теоретический материал по теме «Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов