Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: к учебнику Тростенцовой Л.А. и др.

Учебник содержит контрольные и проверочные работы для текущего и итогового контроля знаний учеников. Книга подготовлена для проверки теоретических знаний и правописных навыков учеников и может быть применена как на уроках, так и во время самостоятельной работы. Книга поделена на разделы в строгом соответствии с разделами учебника. По каждой теме в пособии содержатся проверочные и контрольные работы.

Контрольные и проверочные работы. Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: к учебнику Тростенцовой Л.А. и др.

Короткое сообщение (на основе нескольких источников) в публицистическом стиле на морально-этическую или общественную тему

Цель: сформировать у учащихся понятие о сообщения в публицистическом стиле, ознакомить с алгоритмом работы над составлением сообщения в публицистическом стиле на морально-этическую и общественную темы; развивать умение составлять сообщения в публицистическом стиле в соответствии с коммуникативной задаче, устная речь, культуру умственного труда, обогащать словарный запас учащихся.

Тип урока: урок развития речевой компетенции.

Средства обучения: учебник, памятка «Как сделать сообщение в публицистическом стиле эффективным и интересным» (ее содержание в конспекте урока).

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация умения.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

— Прочитайте текст. Определите стиль речи. Можно ли считать тему данного текста общественной? Объясните.

— На сколько частей можно поделить текст?

Компьютерные игры для подростков: самосовершенствование или саморазрушение?

Я считаю, что компьютерные игры — это серьезная проблема современного общества и путь к саморазрушению для представителей младшего поколения.

Во-первых, из-за увлечения компьютерными играми люди начинают забывать, что в жизни действительно ценно. Мы должны радоваться общению с близкими людьми и природой, ежедневно стоит стремиться путешествовать, познавать неизведанное и получать новые знания. Как пример вспомню сюжет фильма «Геймер», в котором главный герой Джон Тилман сражается с виртуальным миром будущего, где каждый уже не ощущает себя отдельной личностью с собственными потребностями и желаниями, а превращается в подобие человека без чувств.

Во-вторых, из-за увлечения компьютерными играми у человека часто искажается видение мира, она забывает о законах реальности и сама оказывается в депрессивном состоянии, из которого трудно выйти. Мой знакомый Валерий увлекался компьютерными играми, почти не бывал в школе и не имел никаких планов на будущее. Когда парень проиграл в очередной виртуальной схватке, его нервы просто не выдержали. Подростка пришлось долго лечить от психических расстройств. Вот какие последствия, казалось бы, обычной игры.

Итак, компьютерные игры — путь к саморазрушению. Это проблема современного мира, которую нужно решать, чтобы не попасть в ловушку виртуальной реальности.

Восприятие и осознание учебного материала.

Сообщения — один из жанров устного высказывания; небольшое по объему произведение на определенную тему в публицистическом стиле, предназначен для публичного произнесения.

Сообщение в публицистическом стиле привлекает внимание аудитории к важной общественной или морально-этической темы, раскрывает неоднозначность понимания этой темы, ее дискуссионный характер. Сообщение в публицистическом стиле проявляет субъективизм автора, его эмоциональное отношение к сообщению.

Источником для сообщения в публицистическом стиле может быть:

информация о событиях, которую подают СМИ;
собственные наблюдения за фактами и явлениями общественной жизни;
информация в Интернете;
литература.

Структура сообщения

Вступление (интерес, создание необходимого настроя).
Основная часть (наличие доказательств в пользу собственной позиции, наведения убедительных фактов, примеров).
Выводы (обобщение положений основной части, побуждение аудитории к дискуссии, произнесение призыва и тому подобное).

Алгоритм подготовки сообщения

Выбор темы и определение цели сообщения → сбор информации → структурирование материала → создать сообщение.

Ознакомление учащихся с памяткой «Как сделать сообщение в публицистическом стиле эффективным и интересным».

Достопримечательность

«Как сделать сообщение в публицистическом стиле эффективным и интересным»

Выберите тему, которая действительно волнует вас.
Четко представьте себе цель вашего сообщения и следуйте ее.
Проработайте не менее 2-3 источников.
Ограничьте объем материала.
Наполните сообщения примерами, фактами, которые бы иллюстрировали то, о чем говорите.
Говорите внятно, правильно, уместно, используйте образные выражения.
Закрепление изученного.

— Среди предложенных тем выберите ту, которая вас больше всего волнует. Составьте и запишите в тетрадь тезисы для сообщения на выбранную тему.

Примерные темы

Жизненные ценности современника.
Язык украинского телевидения.
Люди, создавшие себя сами.
Молодежный сленг как речевое явление.
Проблемы экологии и мы.
Контрольно-коррекционный этап.

Зачитывание учениками составленных тезисов для сообщения на выбранную общественную тему. Оценивание.

VII. Итоги. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить и записать текст сообщения на одну из предложенных тем, используя 2-3 источника, подготовиться к выступлению.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов