Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс. Малюшкин А.Б.

В предлагаемое методическое пособие «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь» включены тексты, разные по типу и стилю, что соответствует программе по развитию речи для 9-го класса общеобразовательной школы.
Анализ текста начинается с заданий, связанных с речевым развитием школьников: выразительное чтение, определение темы и идеи, типа и стиля, составление плана, затем даются вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки.

Рабочая тетрадь. 9 класс. Формат: pdf

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс. Малюшкин А.Б.

Краткое устное предание текста публицистического стиля (по сложному плану)

Цель: усовершенствовать умение учащихся пересказывать текст и составлять план к нему; обогащать словарный запас девятиклассников; развивать у школьников умение обобщать и выделять главное; воспитывать уважительное отношение к родному слову и знаковых фигур Украины.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений и навыков (формирование коммуникативной компетенции).
III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

Можно ли назвать публицистический стиль наиболее действенным и широко используемым? Обоснуйте свое мнение. (Несомненно, ведь это язык прессы, радио и телевидения, то есть тех информационных носителей, которые быстро доносят любую информацию, формируя при этом общественное мнение).

Назовите важнейшую функцию этого стиля (не только излагать факты, но и давать им оценку).

Что является основной формой изложения в публицистическом стиле? (Монолог. Именно такая форма изложения лучше всего доносит информацию, выступая, как правило, откровением ее автора).

Какие, по вашему мнению, самые характерные признаки данного стиля? (Четкость, точность, логическое изложение и официальность).

Назовите наиболее подходящие синтаксические средства, свойственные публицистическому изложению (многозначная образная лексика, экспрессивные слова и пола словосочетание, побудительные и восклицательные предложения, распространенные и осложненные простые предложения, риторические обращения, точные, афористические и заголовки-интриги).

Выполнение практических задач творческого характера.

Подготовительная работа (чтение текста учителем).

Коллективное составление плана сжатого перевода.

Ориентировочный план

а) зацикливание на образе мученика и крепостного;

г) большой талант, создавший себя сам.

Наш с вами святой долг свидетельствовать правду.
Возвращаемся к самим себе.

Повторное чтение учителем текста перевода.

Краткое пересказывание текста учащимися их оценивания.

Ожидаемые результаты

Что я знаю?

О чем узнаю?

Что хочу узнать?

— Восстановите правильную последовательность слов и прочитайте девиз нашего урока (СЛАЙД 2).

Знать учить хочет кто хорошо все того. (Хорошо того учить, кто хочет все знать).

III. Восприятие и осознание учащимися фактического материала, осмысление связей и зависимостей между элементами изучаемого материала.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос (компетенция саморазвития и самообразования).

— Какое предложение называют сложносочиненным?

— Какими смысловыми связями связаны простые предложения в сложносочиненном?

Индивидуальная работа учащихся с карточками (учебно-познавательная компетентность).

Объяснительный диктант.

— Запишите предложения, объясните орфограммы и пунктограммы.

Работа с учебником (компетенция личностного самосовершенствования).

— Выполните упражнение из учебника.

Выборочный диктант (СЛАЙД 3) (компетенция продуктивной творческой деятельности).

— Из представленных предложений выберите и запишите те, в которых противительные союзы можно заменить другими.

Распределительный диктант (СЛАЙД 4) (компетенция продуктивной творческой деятельности).

Предложение спроектировано па доску.

— В первую колонку выпишите простые предложения с сочинительным союзом, а во вторую — сложносочиненные.

Улица наша, на самом деле, узенькая еще и наказана. 2.1 лес, и птица чего-то притихли, а журчащий Родничок пел и пел свою песенку еще и на ерунду покачивал размытые корни. 3.1 радость, и грусть, и серебряный перезвон окутывают и окутывают меня. 4.1 действительно, на прибрежном сухопутье извиваются посеревшие вьюны, и, мерцая, выгибаются носатые щучки… 5. Конь тихонько заржал, выгнул голову, и против луны заискрилась росой его грива. 6. Куропатки мокрые крылья аж черкали землю, а возле матери возились несколько птенцов.

Лингвистический практикум (СЛАЙД 5) (учебно-познавательная компетентность).

— Сделайте синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

I вариант. На западе еще рдело небо, а в степи уже заходила ночь.

II вариант. Вокруг домиков цвел сирень, и на белые стены падала прозрачная тень от листьев.

III вариант. Ни шороха не было слышно, ни колыхания не было заметно.

Итоги. Рефлексия. Оценка (СЛАЙД 6).
Мне понравилась тема тем, что… 2. Я усвоил(-а)… 3. У меня возникают трудности… 4. Свою работу на уроке я оцениваю…
Домашнее задание и инструктаж к его выполнению(компетенция саморазвития и самообразования).

Проработать теоретический материал учебника.
Составить пять сложносочиненных предложения и выполнить их синтаксический разбор.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.