Диктанты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской

Книга содержит различные по видам диктанты и предназначено для проверки и коррекции знаний учеников, а также развития орфографических, пунктуационных и языковых умений. В качестве текстов для диктантов предложены отрывки русской классической литературы, современных русских и зарубежных писателей, научно-популярных и публицистических статей. Учебник специализирован преподавателям и ученикам общеобразовательных школ.

Диктанты по русскому языку. 9 класс.  Формат: pdf

Диктанты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.

Эссе «Что делает меня счастливым (счастливой)?» с использованием сложноподчиненных предложений (устно)

Цель: научить учащихся самостоятельно подбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мысли высказывания, строить логически правильное и композиционно завершенное высказывание; формировать умения и навыки свободного использования средств языка в любых жизненных ситуациях; развивать критическое мышление; обогащать словарный запас школьников; развивать творческие способности; способствовать осмыслению ценностей жизни человека, его наполненности и смысла.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений и навыков (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: толковый словарь, поговорки, пословицы, высказывания выдающихся людей о счастье, памятка «Правила написания креативного эссе» (ее содержание в конспекте урока).

Ход урока

Организационный этап.

Обеспечение эмоциональной готовности школьников.

Графическое или цветное изображение настроения;
обмен комплиментами;
пожелания удачи, успехов;
рассказ о настроении строкой из песни;
выразить настроение с помощью 2-3 прилагательных (или глаголов или наречий);
выразить настроение строками из поэтического произведения.

Подготовка к восприятию материала. Мотивация учебной деятельности.

Работа с диалогом.

— Прослушайте диалог.

— Выскажите свои мысли относительно таких вопросов:

Как вы понимаете счастье?
Можно ли, по вашему мнению, всех людей сделать счастливыми одновременно?

III. Формирование практических умений написания эссе.

Проблемный вопрос.

— Подумайте, что может сделать человека счастливым. Запишите свои мысли в виде перечня факторов счастья. Сравните свои записи с результатами одноклассников. Имеют ли ваши наработки что-то общее? Почему? Как это связано с моральными правилами жизни?

Составление ассоциативного куста.

— Составьте ассоциативный куст к слову «счастье». (Осуществление мечты, удовлетворение, покой, достаток, гармония, благополучие, наслаждение, радость, здоровье, друзья, взаимопонимание, карьера, любовь).

Выяснение особенностей эссе как вида работы.

Проработка памятки «Правила написания креативного эссе».

Достопримечательность

«Правила написания креативного эссе»

Только позитивный язык (описывать лучше то, что есть, а не то, чего нет).
Слова-связи (они помогают плавно переходить из одной части к другой).
Разная структура предложений. (Читать предложения одинаковой структуры скучно. Добавьте несколько инверсий. Составьте предложения разные длиной.)
Понятные слова. (Понимайте значение слов, которые вы употребляете в эссе. Вы пишете, чтобы поразить смыслом, а не словарным запасом. Изысканность красивая, но в меру.)
Разные слова (Используйте синонимы.)
Лаконичность.
Каждое слово важное (без повторов; каждое предложение должно нести уникальное содержание).
Активная жизненная позиция.

Синтаксический практикум.

— Прочитайте народные пословицы и высказывания выдающихся людей о счастье. Дайте характеристику поданных предложений по строению.

Не родись богатый и красивый, а родись при судьбе и счастлив.

Кому счастье, тому и петух несется.

Счастье дается тому, кто много работает (Леопарда да Винчи).

Счастье бывает на стороне человека трудолюбивой, как волны и ветер бывают на стороне лучших пловцов.

Счастлив тот, кто имел возможность найти счастливую жизнь. Но счастливее тот, кто умеет им пользоваться.

Упражнение «Незаконченное предложение».

Я держу в руках комочек ниток. Пусть эта ниточка, как ниточка Ариадны, объединит нас любовью наших сердец. А каждый, к кому попадет комочек, должен сказать свое слово по поводу нашего сегодняшнего разговора, который бы начинался словами: «Я думаю…», «я хочу…», «мне кажется…».

Ориентировочный вариант Счастья

желаемое, ожидаемое ищут, мечтают, ждут будто жар-птица мгновение

Слово учителя.

— Английский писатель Филдинг Генри сказал : «Счастлив тот, кто считает себя счастливым». Вы только в начале взрослой длинной дороги жизни. Пусть сегодняшний наш разговор поможет вам достойно пройти его. Цените каждое мгновение своей жизни, ведь из этих мгновений, как из кирпичиков, и складывается наше счастье.

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить эссе «Что делает меня счастливым (счастливой)?» с использованием сложноподчиненных предложений.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов