Диктанты по русскому языку. 9 класс. Кулаева Л.М., Петрова Е.В.

Книга содержит богатый выбор диктантов как по целям (диагностика, коррекция, контроль), содержанию (синтаксис простого и сложного предложения, словарные диктанты), так и по сложности. Книга рассчитана на учителей-словесников, работающих по любому из действующих учебников русского языка, а также будет полезен каждому, кто хочет повысить свою грамотность.

Диктанты по русскому языку. 9 класс. Формат: pdf

Диктанты по русскому языку. 9 класс. Кулаева Л.М., Петрова Е.В.

Подробный письменный контрольный перевод текста публицистического стиля с творческим заданием

Цель: повторить сведения о тексте и его признаках, стили и типы речи, особенности текста публицистического стиля, выяснить уровень сформированности умения письменно пересказывать текст публицистического стиля; развивать культуру письменной речи, способствовать обогащению словарного запаса; совершенствовать навыки самостоятельной работы; воспитывать порядочность, честность, ответственность.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков (проверки владения всеми видами речевой деятельности).

Средства обучения: текст перевода.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Актуализация опорных знаний.

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение».

— Текст — это …

— Текст имеет такие признаки, как…

— Мне известны такие стили речи, как…

— Определяют такие типы речи, как…

— Публицистический стиль характеризуется такими признаками…

— Тексты публицистического стиля служат для того, чтобы…

Подготовка к работе над контрольным переводом.

Чтение текста учителем (информационная компетентность).

Словарная работа (компетентность саморазвития и самообразования).

Добродетель-это положительное моральное качество человека.

Потенциал — это возможности, имеющиеся силы, средства, могут быть использованы.

Благородный — отличается высокими моральными качествами; который получил хорошее воспитание (синонимы: благородный, великодушный, праведный).

Сообщество — это объединение людей, сплоченных общими условиями жизни, целью, интересами.

Самостоятельное составление учащимися плана (компетентность саморазвития и самообразования).

Ориентировочный план

Человек — уникальное существо.
Человек бессмертен в своих делах.
Личное призвание каждого.
Необходимость развития талантов.
Умение вести себя в обыденных ситуациях.
Помощь должна быть благородной.
Мы — дети Божьи.

Объявления творческого задания.

— Продолжите перевод размышлениями о том, в чем, по вашему мнению, смысл человеческой жизни

Повторное чтение учителем текста.

Ориентировочный ответ.

Как ни обидно это осознавать, но история нас ничего не учит. Даже самые страшные ее уроки мы пытаемся забыть, создавая иллюзию, что все наладится. Да, это способность человеческой памяти: забывать все плохое и неприятное. Но от того, что ты о нем не думаешь, оно не исчезает. Наверное, именно это сверлило мозг и разъедало душу Ивану Яковлевичу Франку в последние минуты жизни, и он перед лицом страшной неотвратимости ставил себе болезненное » почему?».

А разве сегодня мы не задаемся такими же вопросами? Почему продолжается непонятная война? Сколько еще должно погибнуть настоящих рыцарей и патриотов, чтобы украинцы осознали, что все это реализация хорошо спланированной и заказной провокации?

Повторное чтение учителем текста.

Самостоятельная письменная работа па черновиках. Редактирование написанного(компетентность продуктивной творческой деятельности, компетентность саморазвития и самообразования).
Переписывание в тетради для контрольных работ.

VII. Итоги. Рефлексия.

Беседа.

— Какой была для вас работа над текстом: легкой или тяжелой?

— Когда возникало больше трудностей: во время написания подробного перевода или выполнения творческого задания?

— Довольны ли вы своей работой?

VIII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов