Готовимся к ГИА. Русский язык. Часть С. 7-9 классы. Добротина И.Г.

Учебник содержит комплекс упражнений по моделированию текста для работы по подготовке к написанию изложения и сочинения в 7—9 классах. Эта работа позволяет сформировать у учеников умения, необходимые для выполнения наиболее сложных заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку (С1 и С2).
Учебник адресовано как учащимся, так и преподавателям.

Готовимся к ГИА. Русский язык.  Формат: pdf

Готовимся к ГИА. Русский язык. Часть С. 7-9 классы. Добротина И.Г.

Контрольное аудирование. Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе

Цель: углубить знания учащихся о публицистический стиль; проверить способность школьников воспринимать на слух незнакомый текст, понимать цель высказывания, его содержание, причинно-следственные связи, повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о сложные предложения с союзной связью; развивать логическое мышление, память, умение делать выводы, применять теоретические знания на практике; воспитывать ответственность, уважение к святыням родной земли.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизация знаний, умений и навыков (формирование языковой компетенции).

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, текст публицистического стиля, тестовые задания для аудирования.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Аудирование текста публицистического стиля.

Ознакомление учащихся с технологией проведения аудирования.

Ознакомление школьников с критериями оценивания тестовых заданий. Проводок инструктажа по их выполнению.

Чтение учителем текста для аудирования.

Учитель предлагает утверждения, ученики соглашаются или отрицают их, обосновывая свой ответ.

Сложное предложение, части которого соединяются соединитель что, так что, потому что, как будто, Чтобы, потому что и др. являются синтаксически равноправными, называют сложноподчиненными. (Ни, части, соединительные такими союзами, не являются синтаксически равноправными).
Соединитель иа, но, и, или, или, ЗАТО, тем не менее, то…то есть союзами.
Определяют такие виды сложноподчиненных предложений по значению: означающие, объяснительные, обстоятельственные.(Так.)
Без союзное сложное предложение — это предложение, в котором простые предложения объединены по смыслу и интонацией, без помощи союзов и союз слов.(Так.)

Диктант с комментированием.

Синтаксический практикум

— Прочитайте текст, найдите в нем сложные предложения, определите средства связи между частями. Выпишите бессоюзные сложные предложения.

Объяснительный диктант.

— Обоснуйте употребление знаков препинания в предложениях с связующим и бессоюзным связью с помощью пунктуационных правил. Определите вид предложений. Начертите графические схемы.

Когда ржи дымят-горят в поле — вода живая усыхает в реках и на столе щепоток последней соли дрожит в густых обиженных слезах.
Я слышал: приходит час, когда все идет в буйный рост.

Тренировочные упражнения.

Спишите предложения. Поставьте нужные знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор предложений.

Хорошее народное поверье где поселились аисты там гнездится счастье.
Село затихло ночь короткая летом и сморенный косарь отдохнуть советов.

Прочитайте сложные предложения с связующим и бессоюзной связью. Запишите их номера в определенном порядке соответственно их характеристики: 1) сложное предложение с связующим сочинительным и бессоюзным связью; 2) сложное предложение с связующим подрядным и бессоюзным связью; 3) сложное предложение с связующим сочинительным и подрядным и бессоюзным связью.

Тускло светили фонари, по бокам дремали старые каштаны, а за ними скоплялись темные молчаливые деревья.
Непрерывным потоком вливается на заводскую территорию утренняя смена, идут тысячи людей, чтобы растечься по цехам, и в течение целой изменения будут бросаться они над этим гигантом, где кипит металл.
Відгуркотів разбитыми досками мост, автобус вылетает на широкую асфальтовую дорогу, что идет как раз возле плавней и дальше еще куда-то, чтобы где-то там влиться в магистралях трассы.

Из приведенных предложений образуйте предложения с связующим сочинительным и подрядным связью и бессоюзным.

Завидую птицам. У них каждую весну начинается словно новая жизнь. Приходит новая любовь, новые заботы и радости, дети. Осенью все разлетаются.

Тестовые задания.
И летят гуси, летят журавлики, и лета мои письмом осыпаются.

Найдите сложное предложение с связующим подрядным и бессоюзной связью.

Таково мое давнее правило: никогда не жалеть за тем, чего нельзя вернуть.

Кто слышит себя лишь, кто только для себя поет, тот не войдет в будущее, не примет современное.

Найдите сложное предложение со связующим сочинительным и подрядным и бессоюзной связью.
Укажите сложное предложение.

Бежит тропинка в сад в заросли малины, которая уже созрела и запахом пьянит.

Дремлет сад и остро пахнет мята.

Грядка была небольшая, по бокам нее на внутри лежали кучки старого, почерневшего от мха камней.

Запахи красок слегка кружили голову и волновали, как волнуют благоухание цветов, навевая воспоминания или пробуждая воображение.

Укажите сложное предложение со связующим сочинительным и бессоюзным связью.

Вокруг тишина; везде ясно; с поля ветерок веет; из рощ холодок дышит.

А туча находит, и гром грохочет, и молния хищно моргает.

Развели нас дороги мрачные, и нет сожаления и горечи, только порой в тихой задумчивости выплываешь из-за горизонта ты.

И вспомнилось ему детство: над водами клонятся лозы, аист плывет в высоте.

Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Упражнение «Незаконченное предложение».

— Я понимаю…

— Я не умел (- а), а теперь умею…

— Я готов(-а)…

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Повторить теоретический материал учебника, подготовиться к контрольной работе.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов