Уроки русского языка в 8 классе. Богданова Г.А.

Учебник освещает опыт работы педагога русского языка и рассчитано на творческое его использование.
В книжке представлены методические разработки всех тем курса 8 класса, определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов, на каких вопросах нужно сконцентрировать основное внимание.

Формат: pdf

Уроки русского языка в 8 классе. Богданова Г.А.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ

Цели:

• учебная: повторить и углубить знания восьмиклассников о знаки препинания в предложениях с обращениями;

• Правописание: знаки препинания в предложениях с обращениями.

Внутрипредметные связи:

• Лексикология: усвоение новых слов, пословиц, поговорок, фразеологических оборотов.

• Культура речи и стилистика: использование обращений для передачи отношения к адресату, соблюдение правильной интонации в предложениях с обращениями.

* Текст (риторический аспект): использование морфологических и синтаксических средств привлечения личного отношения к высказываемому.

Межпредметные связи: использование риторических обращений в художественном произведении.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Наблюдение над речевым материалом

Прочитать спроектирован на доску поэтический текст. Определить его тему, основную мысль.

ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ

Мамочка, дай руки твои поцелую,

За шейку тебя обниму

И щечку поглажу.

Ты знаешь, мамочка,

Как очень тебя я люблю!

Выписать предложения с обращениями. Какую роль выполняют обращения в предложениях?

За выписанными предложениями построить схемы расстановки знаков препинания в конструкциях с обращениями.

V. выполнение задач творческого характера

Исследования-трансформация

Усложнить поданные пословицы, поговорки, крылатые высказывания распространенными обращениями. Записать сложные предложения, объяснить расстановку знаков препинания.

1. За науку целуй отца и мать в руку. 2. Почитай учителя, как родителя. 3. Кто отца и мать презирает, тот добра не знает. 4. Почитай отца и мать, будет тебе везде гладко. 5. Сын мой, а ум у него свой. 7. Дружба и братство — большое богатство.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Тестовая работа

1. Укажите предложения с распространенными обращениями (знаки препинания опущены).
2. Укажите предложения, в которых после слов о, ой не ставится запятая (знаки препинания опущены).

3. Укажите предложения с обращениями.

4. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.

5. Укажите правильные утверждения.

Обращение не отвечают ни на один вопрос.

обращение-слово (или словосочетание слов), называющее лицо или предмет, осуществляющий речь.

обращение выполняют синтаксическую роль членов предложения.

Существительное, которым выражается нераспространенное обращение, в основном, ставится в именительном падеже.

6. Риторическое обращение-это…

Слово или несколько слов, называющих лицо, говорящее.

Это лицо, к которому обращаются с речью.

Фигура, которая заключается в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету.

Это предмет, к которому обращаются с речью.

VІІ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Фронтальная беседа по вопросам.

VIII. ИТОГ УРОКА

СМЕХ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Изучить правила по учебнику.

Выполнить упражнение по учебнику

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.