Тесты по русскому языку. 9 класс: к учебнику Бархударова С.Г. и др

Тесты по русскому языку. 9 класс: к учебнику Бархударова С.Г. и др
5 (100%) 1 vote[s]

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (2-го поколения). В нем представлены тесты ко всем разделам учебника С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс». Тесты предназначены как для текущей, так и итоговой проверки знаний учеников. Книга рассчитана на преподавателей русского языка, учеников, которые хотят проверить свою грамотность, и родителей (ко всем тестам даны ответы).

Тесты по русскому языку. 9 класс. Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 9 класс: к учебнику Бархударова С.Г. и др.

Грамматическая основа предложения.

Цель: повторить изученное о грамматическую основу предложения; синтаксис простого неосложненного и осложненного предложения; закрепить умение определять существенные признаки, по которым разграничиваются простые и сложные предложения, односоставные и двусоставные, совершенствовать умение практически определять, какими синтаксическими конструкциями осложнено простое предложение; развивать устную речь, орфографическую грамотность; воспитывать любовь к родному слову.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, мультимедийные средства.

Ход урока

Организационный этап.

Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация умения.

Беседа по вопросам.

— Что называют предложением?

— Что составляет грамматическую основу предложения?

— Каковы основные признаки предложения?

— На какие типы делятся предложения по цели высказывания?

— Какие предложения называют простыми? Приведите пример.

— Какие предложения называют сложными? Приведите пример.

— Какие предложения называют односложными, а какие — двухсложными?

— Какие типы односоставных предложений вам известны?

Воспроизведение и обобщение учащимися понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

— Прочитайте текст. Определите в каждом предложении грамматическую основу. Из предложения имеют один главный член предложения? Какие оттенки придают тексту односложные предложения?

Тихий приход осени

В лесу появились желтые краски. Кроны деревьев еще зеленые. Смотришь под ноги, замечаешь первое опавшие листья. Тишина. Не слышно пения птиц. Птенцы давно вывелись. Пустые гнезда, едва слышимый шум листьев, хруст сухого ветви. Природа ждет перемен.

Работа в парах (социальная компетентность).

— Прочитайте и перепишите пословицы. Где нужно, поставьте тире между подлежащим и сказуемым. Подчеркните грамматические основы.

Верный приятель то самое большое сокровище.

Ум-сокровище человека.

Волка бояться в лес не ходить.

Правда как масло: везде наверх всплывает.

Счастье бежит, а несчастье лежит.

Исследования-анализ (коллективная работа с текстом).

— Прочтите текст. Подберите заголовок. Определите тип речи. Выполните поданные после текста задачи.

В далекие-далекие времена распространения информации между государствами, конечно, было на очень низком уровне.

Медленно скрипели гусиные перья, тщательно выводя приказы повелителей государств. Склонялись над пергаментом летописцы-отшельники в монашеских кельях и записывать все события, что происходить в их земле. Скакали гонцы в далекие края, чтобы оповестить тамошний люд о походе на врага или о новых законах в государстве. Новости тогда, как вы понимаете, с большим опозданием доходили до людей, а многих и вообще обминали. Каждая великая держава жила словно на отдельной планете, на которую лишь изредка появлялись посланцы из других миров, привозя с собой странные новости.

И появлялись заморские купцы с товаром, и рассказывали про свои края и обычаи и, безусловно, о тех землях, через которые пролегал их путь.

Вот такая, друзья, тогда была служба информации. Как старые немощные черепахи, ползли землей новости. Они, как говорят в таком случае, обрастали длинными бородами.

— Спишите. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Укажите односоставные предложения, определите их тип.

Работа с учебником.

Пунктуационный практикум.

— Спишите, расставляя, где нужно, знаки препинания.

Бойцы в основном усатые степенные мужчины срываются на ноги присмотрев офицеров и замирают в готовности.

Идя рассуждаю сам с собой.

Я был молодой здоровый и мог работать не уставая.

На улице смеркалось и смеркалось.

Работа на карточках.

— Определите вид односоставных предложений.

Все национальные культуры построены на почитании предков.

За родной край и жизнь отдай. (Народное творчество).

Современное украинское искусство...

Нельзя забывать о языковом этикете.

В целом в мифологии разных народов предпочтение отдавали нерукотворному строению мира.

Обобщение и систематизация основных теоретических положений и соответствующих научных идей

Исследования-трансформация.

— Представлены двусоставные предложения трансформируйте в различные виды односоставных предложений.

— Подчеркните главный член, укажите способ его морфологического выражения.

— Определите виды односоставных предложений.

Куш омыт чистой росой.

Смехом-шуткой село занесено.

Лишних не хотим мы слов.

Так хорошо пахнет испеченная картошка.

Я не мог заснуть, долго не мог заснуть.

Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Тестовые задания.

Грамматическую основу двусоставного предложения составляют

 подлежащее и определение

сказуемое и обстоятельство

главные и второстепенные члены предложения

подлежащее, исказуемое

К односложным предложениям относятся

нераспространенные простые предложения

предложения с пропущенным подлежащим

 предложении с одним главным членом

неполные предложения

Укажите предложение, в котором есть определение, приложение, обстоятельство

Укажите обобщенно-личное предложение

Нераспространенным е предложение

Укажите вид односкладного предложения «Соли получают с помощью химических реакций»

Ключ: 1-Г; 2-В; С-A; 4-Б; 5-В; 6-Б.

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить диалог на тему «Обычаи моей семьи», в котором использовать различные предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, строению, составу грамматической основы, по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 5-9 классы. Слитное и раздельное написание слов. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю
views 29

Руководство состоит из 5 разделов. 1-ый раздел теоретический. В нём представлены главные орфографические правила слитного и раздельного написания слов...
Готовимся к ГИА. Русский язык. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Добротина И.Г
views 47

Учебник содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 8 классе в формате государственной итогово...
Русский язык. 9 класс. Учебник. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др
views 46

Учебник входит в переработанную в соответствии с ФГОС основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и друг...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс. Аксенова Л.А
views 24

Учебник поделен на разделы в строгом соответствии с разделами учебника. По каждой теме раздела в пособии содержатся проверочные работы разных видов и ...
Русский язык. 7-9 классы. Орфографический тренинг. Белова Е.А
views 33

Книга предлагает комплексное повторение орфографии; обращение к орфографическим трудностям, грамматическим и пунктуационным темам, теории языка в том ...
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
views 23

Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации», ориентирован на полноту правил, современность языко...