Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др. — Груздева Е.Н

Оценить эту страницу

Учебник включает тестовые задания для повторения и усвоения изучаемого материала, а также проверки знаний. Представляемые тесты позволят направленно и систематически работать над изучаемым материалом, системно повторять ранее изученные разделы, формировать навыки и умения грамотного письма, выявлять пробелы в знаниях, вести на уроках систематическую коррекционную работу, поэтапно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Учебник рассчитан на учеников и преподавателей русского языка, работающих по учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 9 класс».

Тесты по русскому языку. 9 класс.  Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др. - Груздева Е.Н.

Тренировочные упражнения. Контрольная работа № 1 (тестовые задания). Повторение. Прямая и косвенная речь

Цель: углубить знания учащихся о прямой и косвенной речи, усовершенствовать умение строить предложения с прямым и косвенным языком, заменять прямую речь косвенной; учить целесообразно использовать эти синонимичные конструкции, правильно ставить знаки препинания; проверить уровень усвоения учениками темы «Прямая и косвенная речь»; воспитывать усердие.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков (проверки владения всеми видами речевой деятельности).

Средства обучения: тестовые задания.

Ход урока

Организационный этап.
Обобщение изученного материала.
Совместите в предложении прямую речь.
Земля лучше пахнет осенью и слова автора Когда-то дедушка мой говорил. Постройте игры предложения, в которых: а) слова автора стоят перед прямой речью; б) слова автора стоят после прямой речи; в) слова автора разделяют прямую речь.
Постройте предложение, заменив прямую речь косвенной.

 Я подумал тогда: «Тени укорачиваются так же незаметно, как и человеческая жизнь»

Мама! — спрашивает Юра. — А почему облачко плывет не по небу, а совсем по воде?»

 «Ничто так не красит человека, как вдохновение», — подумала Ярослава.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ознакомление с критериями оценки контрольной работы.

Выполнение задач контрольной работы.
Укажите строку, где есть косвенный язык (отдельные знаки препинания пропущены)

А Боже, какая красота! Ответила, ни к кому не обращаясь, тетушка Елена.

Бы Мы с детьми идем к женщинам, спрашиваем Кто посадил этот тополь? Давно ли она растет здесь?.

В не бросайте хлебом, он святой-в суровости ласковой, бывало, говорит дед малышам кудрявой .

Сахно спросил, как здоровье Степаниди Петровны, как живется Семену, не думают ли они заводить сад...

Укажите предложение, которое соответствует схеме«П!» — а. (отдельные знаки препинания пропущено)

На пути, прощаясь, Люба сказала Ты бы некогда, Миша, и к нам заскочил. Идешь себе с катка, то и заверни в наш двор.

В Важно не то, как рисую я, а что в этом видят другие сказал Валерий Я никогда не стану художником. Я это понял и рад, что понял вовремя.

Умывайся, умывайся, дитя! торопит меня мать.

Укажите предложение, в котором знаки препинания при прямой речи расставлены правильно

Ну, хорошо, сдержал обиду Аркадий Петрович. — Не отрекаюсь от своих слов «»

Струна звенит кротким эхом: «Я здесь, я всегда здесь, я все с тобой!»

«Леонид, — Адриана оторвала лицо от ладони — а вы читали «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста?»

Укажите строчку, в которой допущена ошибка при замене прямой речи косвенной

Мать напомнила Лене, чтобы не опоздать на урок.

Бабушка попросила внука, чтобы сходил в аптеку за лекарствами.

Василий сказал отцу, что в новой школе очень интересно.

Золотая рыбка спросила дедушку, чего ему надо.

Установите соответствие между понятиями и примерами

1 прямая речь

2 диалог

3 косвенная речь

4 цитата

А Дедушка подтвердил, что на плесе всегда есть утки.

Б «должен идти в горную долину, Маричко», — грустил Иван заранее.

В по словам О. С. Мельничука « «основной единицей речи во всех языках является предложение».

Г — Вставай! Хватит спать. Надо решить, как нам жить дальше.

— Что? — не понял спросонья Марусик.

— Ты как хочешь, а я думаю сбежать из дома, — тяжело вздохнул Саша Цыган.

Установите соответствие между схемами и предложениями (отдельные знаки препинания в предложениях пропущено)

А это что такое притишила Соломия себя Лучше о концерте думай.

Так, вижу, ты всем здесь хорошо надоел кот волку сказал Чего же ты, братику, сюда и забегал.

Во что же я буду в мире Божьем действовать сама с малым ребенком произнесла Нимидора.

Я подумал тогда Тени укорачиваются так же незаметно, как и человеческая жизнь.

Установите соответствие между предложениями и знаками препинания, пропущенными в них

1 запятая

2 тире

3 двоеточие

4 точка

Прочитайте текст (знаки препинания пропущено). Выполните поданные к нему задачи.

Легенда о кукушке

(1) О кукушке сложено много песен и легенд. (2) Рассказывают, что жила девушка, которая называлась Кукушка, умная, красивая, только ленивая очень. (3) как-То послала мать свою Кукушку брать лен под лесом, а и лен не брала, вылезла на дуба, села на ветку и к ребятам: Ку-ку Ку-ку. (4) А мать сварила обед и тоже пошла в поле дочке помогать. (5) А ковала бы ты, дочка, пока мира и солнца закляла мать, когда увидела, что ее Кукушка на ветвях сидит. (6) Как услышала девушка, что у нее от проклятия материнского крылья начали расти, заплакала и улетела. (7) Но и птицей Кукушка осталась лентяйкой: гнезда не вьет, детей не кормит, только летает лесами, годы людям считает, смеется, девушкам говорит, когда они замуж пойдут.

— Отметьте предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.

— Отметьте предложение, которое соответствует схеме «П!» — а.

Составьте сочинение-рассуждение (8-10 предложений) на тему «Родная земля лечит душу», введя различные конструкции: прямая речь до и после слов автора, слова автора внутри прямой речи.
Итоги. Рефлексия.
Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Повторить изученный теоретический материал по теме «Прямая и косвенная речь».

[свернуть]

Похожие страницы

Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы
views 48

Это пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основным разделам курса русского языка: "Фонетика и графика...
Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8 класс. Зайцева О.Н
views 45

Задачи в 8 классе готовят подростков к сдаче экзаменов в формате ГИА. В методическом плане задачи организованы на основе общеучебной технологии, учиты...
Русский язык. 10 класс. Профильный уровень. Хлебинская Г.Ф
views 21

Учебник содержит теоретический и практический материал по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии. Особенное внимание уделено работ...
Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 2. К учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова
views 29

Предоставленная тетрадь полностью соответствует ФГОС (второго поколения). Рабочая тетрадь поможет организовать самостоятельную работу по орфографии и ...
Русский язык. 6 класс. Учебник. Часть 2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др
views 27

Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций,...
Русский язык. 10 класс. (базовый и углубленный уровни) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др
views 27

Учебник подготовлен для учеников 10-х классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Соответствует ФГОС общего образования и об...