Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Львовой С.И., Львова В.В

Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Львовой С.И., Львова В.В
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник содержит тестовые задания для промежуточного и итогового контроля знаний учеников. Тестовые задания распределены по темам, и каждое подается по плану: 1) характеристика задания и рекомендации по его успешному выполнению; 2) подготовительные упражнения; 3) тесты формата ЕГЭ. Учебник рассчитан на учеников средних школ и преподавателей-словесников, работающих по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык. 9 класс».

Тесты по русскому языку. 9 класс. Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Львовой С.И., Львова В.В.

Замена прямой речи косвенной

Цель: формировать навыки и умения применения приобретенных ранее знаний учащихся о прямой и косвенной язык и замену прямой речи косвенной; развивать внимательность, вдумчивость, творческое мышление, умение делать обобщения; воспитывать любовь и уважение к красоте слова, потребность сохранения и шлифовки.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков (совершенствование языковой и речевой компетенции).

Средства обучения: учебник, дидактический материал, интерактивная доска.

Эпиграф к уроку:

Глазами ты сказал мне: «Люблю».

Душа сдавала свой тяжелый экзамен.

Как тихий колокол горного хрусталя,

Несказанное осталось несказанным.

Ход урока

Организационный этап.

Выяснение эмоциональной готовности учащихся к уроку.

— С каким настроением вы пришли на урок? Чего ожидаете сегодня от урока?

Актуализация и коррекция опорных знаний, навыков и умений.

Интерактивная игра «Банк знаний».

Учащиеся рассказывают все, что знают, по теме. За правильный ответ получают 1 балл. Кто набрал больше всего бане, получает «12».

III. Сообщение темы и цели урока Мотивация умение.

Работа с эпиграфом.

— Объясните, как вы понимаете эти строки. Назовите предложение с прямым языком. Перестройте это предложение на косвенный язык.

Объяснение учебного материала(компетенция саморазвития и самообразования). Ориентировочный лингвистический материал.

Есть несколько способов замены прямой речи косвенной.

Если прямая речь является повествовательным предложением, то она передается подрядной частью сложноподчиненного предложения и присоединяется союзами что, будто, чтобы.
Если прямая речь является вопросительным предложением, то она передается подрядной частью и присоединяется союзами или соединительными словами кто, что, какой, чей, который, где, когда, какие др.
Если прямая речь является побудительным предложением, то она передается подрядной частью и присоединяется союзом передается простым предложением.

Итак, прямую речь можно заменить косвенной. Предложения с косвенной речью в основном сложноподчиненные предложения, в которых есть две части: главная — слова автора, подрядная — прямая речь, присоединяется к главной части союзами или связующими словами.

Самостоятельное применение учащимися знаний в стандартных ситуациях(компетенция саморазвития и самообразования).

Творческая мастерская.

— Перестройте представленные синтаксические единицы: и группа-на предложение с прямым языком и словами автора; II группа-на предложение с косвенным языком.

— Прокомментируйте разницу между ними и их интонационным оформлением.

Несказанное осталось несказанным.
Люблю этот город цвета сурьмы.
Вы — жемчужина Европы, цветок в Божьей руке.

4.Чем больше люди будут знать о своем городе, его достопримечательностях и украшениях, тем больше почитать их (в. Селезенка).

Творческое перенос знаний и навыков в новые ситуации.

Лингвистическая игра «Я — редактор».

Минутка творчества (компетентность продуктивной творческой деятельности).

— Образуйте и запишите десять сложных предложений с косвенной речью, используя союзы что, чтобы, ли, будто, словно, будто, как будто, пусть, пусть, будто.

Интерактивный метод «Кубирования».

В чем особенность предложений с прямой речью?
Какие знаки препинания присущи предложениям с прямым языком?
Какими признаками характеризуются предложения с косвенной речью?
Какие есть способы замены прямой речи косвенной?
Каковы интонационные особенности предложений с прямым и косвенным языком?
С помощью каких союзов можно передать косвенную речь?

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению (компетентность продуктивной творческой деятельности).

Проработать теоретический материал учебника.
Написать мини-произведение «город моих грез», используя предложения с косвенным языком.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 8 класс. Анализ текста. Практикум. Григорьева М.В., Назарова Т.Н
Данное пособие полностью соответствует ФГОС. Книга содержит тексты-загадки развивающего характера по различным отраслям знаний. Работа с практикумом д...
Русский язык. Учебник. 5 класс. Часть 1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др
Пособие входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Л...
Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8 класс. Зайцева О.Н
Задачи в 8 классе готовят подростков к сдаче экзаменов в формате ГИА. В методическом плане задачи организованы на основе общеучебной технологии, учиты...
Диктанты и изложения по русскому языку. 8 класс. Демина М.В., Роговик Т.Н
Сборник включает диктанты и изложения и подготовлен для проверки и коррекции знаний учеников, а также развития орфографических, пунктуационных и языко...
Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н
Диагностические работы по русскому языку адресованы ученикам и являются составной частью УМК по русскому языку для 8 класса авторов Л.А. Тростенцовой,...
Русский язык. 5-9 классы. Употребление твёрдого и мягкого знаков. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю
Тренировочное пособие "Употребление твёрдого и мягкого знаков" предназначено для повышения орфографической грамотности и культуры речи. Учебник состои...