Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Богданова Г.А.

Тестовые задания нацелены на предварительную подготовку школьников к Единому государственному экзамену. В книжку вошёл целый ряд тренировочных заданий, аналогичных тем, которые использовались при проведении ЕГЭ в предшествующие годы. ДЛЯ самопроверки учеников в конце книги даны ответы на задания 1-го варианта каждого теста.

Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Формат: pdf

Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Богданова Г.А.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ (ПОВТОРЕНИЕ)

Цели:

• обучающая: углубить знания восьмиклассников о строении предложения, его грамматическую основу; формировать практические умения оценивать роль простых и сложных предложений в текстах;

• развивающая: совершенствовать пунктуационные умения по правильной расстановки знаков препинания в сложных предложениях; развивать творческие умение моделировать простые и сложные предложения в соответствии с цели и обстоятельств общения;

• воспитательная: способствовать углублению знаний восьмиклассников об истории своей страны и ее выдающихся деятелей.

Межпредметные связи: история Украины.

Социокультурная линия: история моей Родины.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАНИЙ УРОКА

IV. ПРОРАБОТКА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Графический диктант

Определить виды предложений в целях высказывания, эмоциональной окраски, строением, используя условные отметки:

Физкульт-минутка

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Лингвистическая лаборатория

Разделить текст на предложения. Записать его, придерживаясь знаков препинания. Какие предложения по строению представлены в тексте?

Родной край какие дары осени в тебя может это румяные яблоки душистые груши, сладкий виноград кто больше всего любит осень за тихую охоту в лесу другие же любят ее за щедрый урожай на полях а за что ты любишь осень расскажи.

Справка. Родной край! Какие подарки осени у тебя? Может, это румяные яблоки, душистые груши, сладкий виноград. Кто больше всего любит осень за тихую охоту в лесу, другие же любят ее за щедрый урожай на полях. А за что ты любишь осень? Расскажи!

Синтаксический практикум

Прочитать предложение. На какие разновидности можно их разделить? Свое мнение обосновать. Переписать предложения, группируя их и выделяя грамматические основы.

1. Не спит планета.. 2. Ранками на поникшие травы падали холодные росы. 3. Дорожи честью смолоду (народное творчество). 4. Везде повеяло весной. Стиха долетают звуки пианино ,а мысли свое снуют. 5. Восток уже краснел малиново, но вокруг еще стояла тьма. 6. С детства его окружали белые стены, на которых висели вышитые мамиными руками полотенца. .

Распределительный диктант

Записать поданы предложения, распределив их на простые и сложные. Подчеркнуть грамматические основы.

VI. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.

VIІ. ИТОГ УРОКА

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Урок № 42. ОБРАЩЕНИЕ НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ. РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Цели:

* учебная: углубить знания восьмиклассников о обращении, их стилистическую роль в речи;

• развивающая: развивать умение находить в предложениях распространенные и нераспространенные обращения, правильно интонировать предложения с обращениями.

Внутрипредметные связи:

• Культура речи и стилистика: использование обращений для передачи отношения к адресату, соблюдение правильной интонации в предложениях с обращениями.

• Текст (риторический аспект): использования морфологических и синтаксических средств привлечения внимания слушателей и выражение личного отношения к высказанного.

Межпредметные связи: использование риторических обращений в художественном произведении (литература).

• Лексикология: усвоение пословиц и поговорок.

ХОД УРОКА

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поисково-выборочный диктант

Прослушать тексты. Определить их тему и основную мысль. Найти и выписать обращения: распространены в первую колонку, а нераспространенные — во вторую.

Выяснить лексическое значение выделенных слов. Подобрать пословицы и поговорки по теме «Семейная жизнь».

Семья — группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе; семья.

Кум — а) — крестная мать в отношении родителей крестника.

Кумовство — духовное родство, которое возникает в результате совершения Таинства Крещения между крестным отцом, крестной матерью и родителями ребенка.

Справка

К своему роду-хоть через воду. Род большой, а пообедать негде.

• Родня среди дня, а как солнце спрячется, то и не общается.

• Живут между собой, как рыба с водой.

• И зачем лучший клад, когда в семье лад.

III. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАНИЙ УРОКА

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Исследование-наблюдение над речевым материалом

Рассмотреть таблицу, спроектированную на экране. Определить, чем отличается риторическое обращение от обычного.

Риторическое обращение

Обращение

Это риторическая фигура, которая заключается в том, что выражение адресуется к неодушевленному предмету, абстрактному понятию, отсутствующему лицу, чем усиливается его выразительность

Это слово или несколько слов, называющих личность или предмет, к которому обращена речь

Значение: не имеет пределы действительного контакта с лицом, предметом или явлением, к которому обращаются, и служит лишь для того, чтобы привлечь к нему внимание читателя и выразить отношение говорящего. Украина моя! Чистые волны полей,

Практическая работа

Выполнение по учебнику упражнения Творческое конструирование
Записать поданные существительные. Ввести образованные формы в простые предложения.

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, кум, кума, невестка, друг, муж, жена.

Выборочная работа

Выразительно прочитать отрывки из устного народного творчества. Выписать предложения, у которых есть риторические обращения, определить их строение.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

VІ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

VІІ. ИТОГ УРОКА

VІІІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов