Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс
5 (100%) 1 vote[s]

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 9-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.)» нужны для итогового контроля знаний учеников по всем темам программы. В пособии учитывается различный уровень знаний, умений и навыков учеников: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант — повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения. Этот учебник входит в комплект пособий «Тестовые задания для проверки знаний учеников по русскому языку» для 5 — 11-х классов.

Тестовые задания по русскому языку. 9 класс. Формат: pdf

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс

Выборочный устный пересказ текста художественного стиля. Подготовка к устному контрольному переводу

Цель: дополнять знания девятиклассников об особенностях выборочного перевода текста художественного стиля, формировать умение выделять в тексте художественного стиля нужную информацию и воспроизводить ее в соответствии с стилевых требований высказывание, подбирая необходимые языковые единицы; развивать умения устно строить собственное высказывание в соответствии с коммуникативной задачи; лелеять общечеловеческие моральные ценности.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: текст перевода.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

— Что такое текст?

— Какие вы знаете стили речи?

— Какие вы знаете типы речи?

— По каким признакам можно распознать текст художественного стиля?

IV. Коллективная работа с текстом.

— Прослушайте текст.

— Определите тип и стиль речи.

— Докажите, что высказывание относится к художественному стилю.

— Определите тему текста.

— Какие слова являются идеей текста?

— Какие художественные средства употребляет автор в тексте?

— Что подарил людям Прометей? Сумели ли люди его оценить?

— Каким, по вашему мнению, является Прометей в отношении к людям?

Словарная работа.

V. Повторное чтение текста.

VI. Перевод содержания текста.

— Перескажите близко к тексту ту часть, в которой говорится о приходе Прометея к людям.

VII. Итоги. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Деловые бумаги. Резюме

Цель: формировать умение и навыки составлять и оформлять резюме; развивать орфографическую грамотность, связную речь, умение анализировать, сравнивать языковые явления; воспитывать черты делового человека, интерес к различным профессиям; способствовать самопознанию учащихся; формировать социальную компетентность.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: образец резюме (его содержание —в конспекте урока), раздаточный материал.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

— Предлагаю поговорить о довольно популярный сегодня тип заработка, как удаленная, или дистанционная работа. Она предусматривает работу в удобное для вас время в удобном для вас месте, по вашей специальности, а с работодателем общаетесь непосредственно через электронную почту.

Каким образом можно начать сотрудничество с удаленными организациями? (Сначала> посетить их сайты, просмотреть разделы «Вакансии», а затем отправить свое резюме).

Для того чтобы у вас не возникало проблем с составлением резюме, понимание сути этого документа, грамотного его оформления, мы проводим наш сегодняшний урок.

III. Изучение нового материала.

— Как вы понимаете слово «резюме»? (Ответы учащихся).

Объяснение учителя.

Резюме — это документ, в котором кратко изложены личные, образовательные и профессиональные данные человека, адресованный работодателю. Составляется лицом, желающим занять определенную вакансию, во время приема на работу. Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает 1 листа).

Сегодня одинаково распространенными становятся бумажные и электронные резюме. Последние размещают на специализированных сетевых сайтах и открыты для свободного доступа руководителям кадровых отделов предприятий, которые набирают персонал.

Основными реквизитами резюме являются:

название вида документа;
фамилия, имя, отчество;
домашний адрес;
контактная информация: почтовый, электронный адрес, телефон, факс и т. д;
дата и место рождения;
цели;
профессиональный опыт;
образование;
семейное положение;
дополнительные сведения;
подпись;
дата;
фотографии (в случае необходимости).

В резюме сведения о профессиональной деятельности и образовании излагают в обратном хронологическом порядке.

В сведениях об образовании отмечают полное наименование учебных заведений, где пришлось учиться, год выпуска.

В сведениях о профессиональный опыт указывают, какую должность занимает лицо теперь, предыдущие должности с указанием стажа работы.

Графа «Дополнительные сведения» содержит информацию о владении иностранными языками и компьютером, участие в научных конференциях, наличие печатных работ, общественную деятельность, интересы претендента и тому подобное.

Составляя резюме, следует акцентировать внимание не на том, что вы хотите получить, а на том, что вы можете предложить, которые, в отличие от других претендентов.

Обычно работодатели хотят получить подтверждение надежности и профессионализма претендентов. На требование предоставить номера телефонов предыдущих мест работы. Рекомендательное письмо целесообразнее принести лично, а не присылать вместе с резюме. Целесообразно отметить желание обучаться и повышать уровень своей квалификации в области, которая интересует работодателя.

Выполнение упражнений.

— Прочитайте образец резюме, определите имеющиеся в нем реквизиты.
Работа в группах.

— Прочитайте отрывок из текста документа. Выясните, какой это вид документа.

Упражнение-игра «Отгадай, о ком идет речь».

Лексические значения слова записаны на карточках, представители групп вытягивают карточки и отгадывают название профессии.

Служащий, который разносит деловые бумаги; лицо для разъездов по срочным делам.
Руководитель, директор, заведующий, администратор; наемный специалист-руководитель, не являющийся владельцем фирмы. (Менеджер.)
Профессиональный посредник при заключении торговых и биржевых сделок.
Коммерческий посредник; представитель учреждения, выполняющий деловые поручения.

5: Лицо, которое покупает или продает товары, денежные номиналы или акции от имени других лиц.

Специалист, осуществляющий операции с ценными бумагами и представляющий интересы инвесторов.

«Выбери правильный вариант ответа».

Документ, в котором представлены краткие сведения об учебе, трудовой деятельности и профессиональные успехи и достижения лица, которое его составляет, — это

А автобиография б резюме в характеристика

Характеристика — это документ, в котором

А подтверждаются определенные действия, которые были осуществлены между двумя лицами или лицом и учреждением Бы оценивают деловые и нравственные качества работника как члена коллектива за срок, который он отработал на предприятии

В фиксируют место, время, цель проведения собраний, конференций, заседаний, совещаний

Итоги. Рефлексия.

— На уроке мы ознакомились с таким документом деловой речи, как резюме.

— Напишите резюме-вывод, что вы узнали, чему научились сегодня на уроке.

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить резюме.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 7 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И
В книге дан опорный теоретический материал, нужный для овладения навыками практической грамотности, помещен орфографический и пунктуационный тренинг, ...
Русский язык. 9 класс. Экспресс-диагностика. Никулина М.Ю
Книга включает по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня изучения школьниками программы 9-го к...
Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. К учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др
Предлагаемая рабочая тетрадь является необходимым дополнением к школьному учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс», рекомендованному Мини...
Готовимся к ГИА. Русский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена
Учебник содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...
Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Бутыгина Н.В
Пособие содержит задания по русскому языку в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации. Задания предназначены для самостоятельной работы ...
Русский язык. Типовые тестовые задания. 9 класс. Сост. Егорова Н.В
Книга содержит материалы, нужные для подготовки выпускников 9 класса к ГИА в новой форме: 12 типовых тестов, комментарии по их выполнению, методически...