Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс
5 (100%) 1 vote[s]

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 9-го класса (авторы С.Г. Бархударов и др.)» нужны для итогового контроля знаний учеников по всем темам программы. В пособии учитывается различный уровень знаний, умений и навыков учеников: I и II варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, III вариант — повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения. Этот учебник входит в комплект пособий «Тестовые задания для проверки знаний учеников по русскому языку» для 5 — 11-х классов.

Тестовые задания по русскому языку. 9 класс. Формат: pdf

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс

Выборочный устный пересказ текста художественного стиля. Подготовка к устному контрольному переводу

Цель: дополнять знания девятиклассников об особенностях выборочного перевода текста художественного стиля, формировать умение выделять в тексте художественного стиля нужную информацию и воспроизводить ее в соответствии с стилевых требований высказывание, подбирая необходимые языковые единицы; развивать умения устно строить собственное высказывание в соответствии с коммуникативной задачи; лелеять общечеловеческие моральные ценности.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: текст перевода.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

— Что такое текст?

— Какие вы знаете стили речи?

— Какие вы знаете типы речи?

— По каким признакам можно распознать текст художественного стиля?

IV. Коллективная работа с текстом.

— Прослушайте текст.

— Определите тип и стиль речи.

— Докажите, что высказывание относится к художественному стилю.

— Определите тему текста.

— Какие слова являются идеей текста?

— Какие художественные средства употребляет автор в тексте?

— Что подарил людям Прометей? Сумели ли люди его оценить?

— Каким, по вашему мнению, является Прометей в отношении к людям?

Словарная работа.

V. Повторное чтение текста.

VI. Перевод содержания текста.

— Перескажите близко к тексту ту часть, в которой говорится о приходе Прометея к людям.

VII. Итоги. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Деловые бумаги. Резюме

Цель: формировать умение и навыки составлять и оформлять резюме; развивать орфографическую грамотность, связную речь, умение анализировать, сравнивать языковые явления; воспитывать черты делового человека, интерес к различным профессиям; способствовать самопознанию учащихся; формировать социальную компетентность.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: образец резюме (его содержание —в конспекте урока), раздаточный материал.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

— Предлагаю поговорить о довольно популярный сегодня тип заработка, как удаленная, или дистанционная работа. Она предусматривает работу в удобное для вас время в удобном для вас месте, по вашей специальности, а с работодателем общаетесь непосредственно через электронную почту.

Каким образом можно начать сотрудничество с удаленными организациями? (Сначала> посетить их сайты, просмотреть разделы «Вакансии», а затем отправить свое резюме).

Для того чтобы у вас не возникало проблем с составлением резюме, понимание сути этого документа, грамотного его оформления, мы проводим наш сегодняшний урок.

III. Изучение нового материала.

— Как вы понимаете слово «резюме»? (Ответы учащихся).

Объяснение учителя.

Резюме — это документ, в котором кратко изложены личные, образовательные и профессиональные данные человека, адресованный работодателю. Составляется лицом, желающим занять определенную вакансию, во время приема на работу. Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает 1 листа).

Сегодня одинаково распространенными становятся бумажные и электронные резюме. Последние размещают на специализированных сетевых сайтах и открыты для свободного доступа руководителям кадровых отделов предприятий, которые набирают персонал.

Основными реквизитами резюме являются:

название вида документа;
фамилия, имя, отчество;
домашний адрес;
контактная информация: почтовый, электронный адрес, телефон, факс и т. д;
дата и место рождения;
цели;
профессиональный опыт;
образование;
семейное положение;
дополнительные сведения;
подпись;
дата;
фотографии (в случае необходимости).

В резюме сведения о профессиональной деятельности и образовании излагают в обратном хронологическом порядке.

В сведениях об образовании отмечают полное наименование учебных заведений, где пришлось учиться, год выпуска.

В сведениях о профессиональный опыт указывают, какую должность занимает лицо теперь, предыдущие должности с указанием стажа работы.

Графа «Дополнительные сведения» содержит информацию о владении иностранными языками и компьютером, участие в научных конференциях, наличие печатных работ, общественную деятельность, интересы претендента и тому подобное.

Составляя резюме, следует акцентировать внимание не на том, что вы хотите получить, а на том, что вы можете предложить, которые, в отличие от других претендентов.

Обычно работодатели хотят получить подтверждение надежности и профессионализма претендентов. На требование предоставить номера телефонов предыдущих мест работы. Рекомендательное письмо целесообразнее принести лично, а не присылать вместе с резюме. Целесообразно отметить желание обучаться и повышать уровень своей квалификации в области, которая интересует работодателя.

Выполнение упражнений.

— Прочитайте образец резюме, определите имеющиеся в нем реквизиты.
Работа в группах.

— Прочитайте отрывок из текста документа. Выясните, какой это вид документа.

Упражнение-игра «Отгадай, о ком идет речь».

Лексические значения слова записаны на карточках, представители групп вытягивают карточки и отгадывают название профессии.

Служащий, который разносит деловые бумаги; лицо для разъездов по срочным делам.
Руководитель, директор, заведующий, администратор; наемный специалист-руководитель, не являющийся владельцем фирмы. (Менеджер.)
Профессиональный посредник при заключении торговых и биржевых сделок.
Коммерческий посредник; представитель учреждения, выполняющий деловые поручения.

5: Лицо, которое покупает или продает товары, денежные номиналы или акции от имени других лиц.

Специалист, осуществляющий операции с ценными бумагами и представляющий интересы инвесторов.

«Выбери правильный вариант ответа».

Документ, в котором представлены краткие сведения об учебе, трудовой деятельности и профессиональные успехи и достижения лица, которое его составляет, — это

А автобиография б резюме в характеристика

Характеристика — это документ, в котором

А подтверждаются определенные действия, которые были осуществлены между двумя лицами или лицом и учреждением Бы оценивают деловые и нравственные качества работника как члена коллектива за срок, который он отработал на предприятии

В фиксируют место, время, цель проведения собраний, конференций, заседаний, совещаний

Итоги. Рефлексия.

— На уроке мы ознакомились с таким документом деловой речи, как резюме.

— Напишите резюме-вывод, что вы узнали, чему научились сегодня на уроке.

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить резюме.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 8 класс. Методическое пособие. Разумовская М.М., Львова С.И. и др
views 22

Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. В книж...
Русский язык. 5 класс. Часть 1. Мурина
views 34


Учебник для 5 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
Русский язык. 5 класс. Часть 1.  Формат: pdf

...
Русский язык. Практика. 6 класс. Лидман-Орлова Г.К., Пименова С.Н. и др
views 25

Пособие является обязательной частью учебного комплекса по русскому языку для 5—9 классов, отлично зарекомендовавшего себя в школе и известного препод...
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 5 класс. Малюшкин А.Б
views 32

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 5-го класса (авторы Т.А. Ладыженская и др.), предназначены для итогов...
Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др
views 29

Книга позволит: - целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом; - системно повторять ранее изученные разделы; - ученикам самосто...
Русский язык. 9 класс. Готовимся к ГИА/ОГЭ. Тесты, творческие работы, проекты. Нарушевич А.Г., Голубева И.В
views 21

Предоставленный учебник входит в состав разработанного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования УМК «Русский язык. 9 класс» авт...