Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебн. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта

Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебн. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта
5 (100%) 1 vote[s]

Пособие входит в состав УМК по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта и соответствует ФГОС основного общего образования. Рабочая тетрадь подготовлена для закрепления и проверки знаний учеников по синтаксису и пунктуации. Охватывает задания, направленные на улучшение умений осмысливать и понимать чужое высказывание, свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка.

Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Формат: pdf

Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебн. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

Диалог. Знаки препинания при диалоге (повторение и углубление изученного)

Цель: повторить и углубить полученные в предыдущих классах знания девятиклассников о диалоге и знаках препинания при диалоге; усовершенствовать умение определять общие и специфические признаки диалога и прямой речи; формировать навыки учащихся правильно расставлять знаки препинания при диалогах, выразительно читать диалогические тексты: развивать творческие умения правильно строить реплики и составлять диалоги.

Тип урока: урок усвоения знаний (урок формирования языковой и речевой компетенции).

Средства обучения: учебник, проектор.

Ход урока

Организационный этап.

Определение эмоциональной готовности учащихся к уроку.

Установочно-мотивационный этап.

Сообщение темы, цели, заданий урока. Мотивация учения.

III. Восприятие и осознание учениками нового материала.

Творческое наблюдение с элементами анализа.

— Прочитайте спроектирован текст, определите известную и новую информацию.

— Интересно, а что означает слово «вежливость»?

— Первоначальное значение этого слова связывается с формой «в глаза»: то есть вежливый — «тот, кто смотрит в глаза».

— Как это понять?

— А вот как. Первое, что надо показать собеседнику, — это проявление миролюбия, отсутствие враждебности, агрессивности. Это должен был засвидетельствовать прежде всего взгляд человека, ведь недаром говорят в народе, что глаза — зеркало души. Поэтому, общаясь (здороваясь, спрашивая о чем-либо, благодаря, приглашая и т. д.), собеседники смотрели в глаза друг другу. Постепенно прилагательное» вежливый «переосмыслил и приобрел переносное значение «» соблюдающий правила приличия, проявляет внимательность, любезность.

Работа в парах.

— Прочитайте диалог, определите цель, ситуацию общения, назовите участников диалога. Дайте характеристику репликам диалога.

— Дополните поданный диалог репликами-стимулами и репликами-реакциями.

Работа с учебником.

Работа в парах.

— Представьте, что вы журналист и разговариваете с представителем определенной профессии (учитель, экономист, врач, менеджер, дилер и т. д.).

— Возьмите интервью, задав вопрос: «Чем привлекает эта профессия? Что вам известно о ее возникновении? Насколько она важна сегодня и в перспективе? Какие деловые качества помогают вам в профессиональной деятельности?»

— Запишите построенный диалог. Объясните знаки препинания.

Контрольно-рефлексивный этап.

Интерактивное упражнение « Микрофон» (социальная, коммуникативная компетентность).

— Чему вы научились на уроке?

— На каком этапе работы у вас возникли трудности?

— Что вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить диалог, раскрывая содержание одной из миниатюр.

"Человека познать нелегко. Но тот, кого легко узнать, не стоит того, чтобы с ним разбираться».
«Если человек в течение дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, он проживет этот день не напрасно».
«Образование разумном показывает, что он мало знает, а в дурака порождает иллюзию, что он знает много».
«Самый громкий барабан становится беззвучным, если в него не бить; самый умный человек становится невеждой, если его не обучать».

Разыграть диалог по ролям, соблюдая соответствующей интонации, этикетных норм и культуры речи.

[свернуть]

Похожие страницы

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др
views 72

Учебник содержит контрольные и проверочные работы по орфографии, синтаксису и пунктуации простого предложения, а также материал для комплексного анали...
Русский язык. 10-11 классы. Часть 1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М
views 22

В состав УМК входят учебник (в 2-х частях) для базового и профильного уровней обучения, авторская программа, различные дидактические материалы для уче...
Русский язык. 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И
views 20

В пособии дан опорный теоретический материал, необходимый для овладения навыками практической грамотности, помещен орфографический и пунктуационный тр...
Говорите и пишите по-русски правильно. Розенталь Д.Э
views 33

В пособии в занимательной форме излагаются важнейшие вопросы речевой культуры, связанные с нормативностью речи, ее благозвучием, выразительностью. Мно...
Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка. Соловьёва Н.Н
views 22

Словарь-справочник дает понятие о видах речевой деятельности, основных функциональных стилях и разновидностях литературного языка, жанрах и функционал...
Все основные правила русского языка. 8 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А
views 53

В книге собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку 8 класс...