Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебн. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта

Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебн. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта
5 (100%) 1 vote[s]

Пособие входит в состав УМК по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта и соответствует ФГОС основного общего образования. Рабочая тетрадь подготовлена для закрепления и проверки знаний учеников по синтаксису и пунктуации. Охватывает задания, направленные на улучшение умений осмысливать и понимать чужое высказывание, свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка.

Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Формат: pdf

Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебн. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

Диалог. Знаки препинания при диалоге (повторение и углубление изученного)

Цель: повторить и углубить полученные в предыдущих классах знания девятиклассников о диалоге и знаках препинания при диалоге; усовершенствовать умение определять общие и специфические признаки диалога и прямой речи; формировать навыки учащихся правильно расставлять знаки препинания при диалогах, выразительно читать диалогические тексты: развивать творческие умения правильно строить реплики и составлять диалоги.

Тип урока: урок усвоения знаний (урок формирования языковой и речевой компетенции).

Средства обучения: учебник, проектор.

Ход урока

Организационный этап.

Определение эмоциональной готовности учащихся к уроку.

Установочно-мотивационный этап.

Сообщение темы, цели, заданий урока. Мотивация учения.

III. Восприятие и осознание учениками нового материала.

Творческое наблюдение с элементами анализа.

— Прочитайте спроектирован текст, определите известную и новую информацию.

— Интересно, а что означает слово «вежливость»?

— Первоначальное значение этого слова связывается с формой «в глаза»: то есть вежливый — «тот, кто смотрит в глаза».

— Как это понять?

— А вот как. Первое, что надо показать собеседнику, — это проявление миролюбия, отсутствие враждебности, агрессивности. Это должен был засвидетельствовать прежде всего взгляд человека, ведь недаром говорят в народе, что глаза — зеркало души. Поэтому, общаясь (здороваясь, спрашивая о чем-либо, благодаря, приглашая и т. д.), собеседники смотрели в глаза друг другу. Постепенно прилагательное» вежливый «переосмыслил и приобрел переносное значение «» соблюдающий правила приличия, проявляет внимательность, любезность.

Работа в парах.

— Прочитайте диалог, определите цель, ситуацию общения, назовите участников диалога. Дайте характеристику репликам диалога.

— Дополните поданный диалог репликами-стимулами и репликами-реакциями.

Работа с учебником.

Работа в парах.

— Представьте, что вы журналист и разговариваете с представителем определенной профессии (учитель, экономист, врач, менеджер, дилер и т. д.).

— Возьмите интервью, задав вопрос: «Чем привлекает эта профессия? Что вам известно о ее возникновении? Насколько она важна сегодня и в перспективе? Какие деловые качества помогают вам в профессиональной деятельности?»

— Запишите построенный диалог. Объясните знаки препинания.

Контрольно-рефлексивный этап.

Интерактивное упражнение « Микрофон» (социальная, коммуникативная компетентность).

— Чему вы научились на уроке?

— На каком этапе работы у вас возникли трудности?

— Что вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить диалог, раскрывая содержание одной из миниатюр.

"Человека познать нелегко. Но тот, кого легко узнать, не стоит того, чтобы с ним разбираться».
«Если человек в течение дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, он проживет этот день не напрасно».
«Образование разумном показывает, что он мало знает, а в дурака порождает иллюзию, что он знает много».
«Самый громкий барабан становится беззвучным, если в него не бить; самый умный человек становится невеждой, если его не обучать».

Разыграть диалог по ролям, соблюдая соответствующей интонации, этикетных норм и культуры речи.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др
Методические рекомендации адресованы преподавателям, работающим по УМК Т. А. Ладыженской и др. Руководство обновлено и переработано в соответствии с т...
Русский язык. 5 класс. Учебник. Часть 1. Рыбченкова Л.М. и др
Новая линия учебников по русскому языку направлена ученикам основной школы. Этот пособие имеет фиксированный формат, что позволяет систематизировать у...
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Ерохина Е.Л
Предоставленное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения). Предлагаемая рабочая тетрадь содержит различные тексты и задания к ним для к...
Готовимся к ГИА. Русский язык. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Бутыгина Н.В
Учебник содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 5 классе в формате государственной итогово...
Тесты по русскому языку. 6 класс. В 2 ч. К учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др
Предлагаемое учебное пособие содержит тестовые задания по русскому языку для 6 класса. Комплекты тренировочных тестов сгруппированы по разделам учебни...
Русский язык. 5-9 классы. Правописание согласных и гласных в корне слова. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю
Учебник состоит из 5 разделов: теоретический блок, в котором представлены основные орфографические правила правописания согласных и гласных в корне сл...