Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д.

Рабочая тетрадь по русскому языку для 9 класса включает упражнения по синтаксису сложного предложения, ориентированные на формирование пунктуационных навыков в сложных предложениях разных типов и в предложениях с прямой речью. Есть задания по синтаксической синонимии, трансформации, конструированию, синтаксической стилистике. Последовательно отрабатываются навыки орфографии. Предусматривается системное повторение ранее изученных разделов. Задания могут быть использованы преподователем и для работы в классе, и в качестве материала для домашних заданий, и для индивидуальных занятий, а также во внеклассной работе.

Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Формат: pdf

Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д.

Виды речевой деятельности. Разновидности аудирования (ознакомительное, изучающее, критическое). Разновидности чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Стили, типы речи. Жанры речи. Контрольное чтение молча

Цель: повторить сведения о речи и требования к нему, изученное о типах и стилях речи, углубить знания о видах речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо); формировать коммуникативную компетенцию, совершенствовать и углублять навыки восприятия и понимания текста во время чтения молча, определения его стилевых особенностей; развивать внимание, культуру речи, логическое и образное мышление, способствовать обогащению речи; воспитывать любовь к родному слову.

Средства обучения: учебник, таблица «Виды речевой деятельности» (ее содержание в конспекте урока), мультимедийные средства; текст для контрольного чтения, тестовые задания.

Ход урока

И. Организационный этап.

II. Сообщение темы, задач и целей урока. Мотивация умения.

Слово учителя.

Слово учителя (информационная компетентность).

Умение читать тексты молча и вслух с достаточной скоростью, понимать содержание прочитанного

Умение грамотно составлять собственные высказывания, соблюдая правила общения

Умение грамотно передавать мысли, определенные высказывания, соблюдая правила написания слов и употребления знаков препинания

Основой общения является аудирование. Для представителей многих профессий умение быстро и правильно воспринимать-понимать устную речь для выполнения служебных обязанностей является необходимым.

Оба вида речевой деятельности — аудирование и чтение — имеют три этапа:

мотивационный (осознание цели: зачем я это слушаю-понимаю или читаю);

аналитико-синтетический (восприятие, понимание);

действенный (принятие решения на основе воспринятой информации с последующим говорением или письмом).

Аудирование не следует смешивать со слушанием. Если слушания — это прежде всего акустическое восприятие звукового потока, то аудирование предполагает к тому же процесс одновременного восприятия и понимания содержания речи.

Воспринимать передаваемую устно информацию можно глобально, подробно, критически.

Чтение — это активная форма речи, которая может принадлежать как адресанту речи (чтение вслух текстов автором), так и адресату. Если процесс чтения связан с адресатом, он становится по форме внутренним (чтение молча).

В процессе чтения могут решаться различные задачи, например: получить информацию, научиться что-то делать, получить эстетическое наслаждение. В соответствии с такими коммуникативными задачами различают различные виды чтения: ознакомительное, изучающее и просмотровое.

Говорение — устная внешняя форма речевой деятельности, реализована в устном сообщении. Для осуществления удачного процесса говорения необходимым условием является владение искусством слова (ораторским искусством).

Письмо-форма речи, зафиксированная на письме. Это чаще всего монологические произведения (художественная литература, деловые бумаги, научные монографии).

Упражнение » из сокровищ слова «(общекультурная компетентность).

Высказывания спроектированы на доску.

— Объясните, о каких видах речевой деятельности говорится в каждом из предложений.

Ассоциативный диктант (компетентность саморазвития и самообразования).

— Укажите вид речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), воспользовавшись представленными характеристиками:

1) почерк, связно, содержание высказывания, письменная речь, писать с сокращениями, записывать, рукопись;

2) голос, речь, слово, выступление, план речи, содержание высказывания, мнение;

3) читать молча, читать вслух, подчеркивать, делать выписки, конспект, содержание высказывания;

4) слушать, содержание высказывания, запоминать, собеседник, значение, содержание.

Работа с текстом.

— Прочитайте молча текст 1. Выполните поданные после него задачи.

Сравните этот текст с предыдущими, определите общее и отличное.

На какие три части можно разделить эти статьи Закона?

Выскажите свое мнение относительно того, насколько государство и граждане придерживаются указанных положений Конституции Украины.

Определите отрасли науки и бытовой жизни, в которых может понадобиться нужная информация.

Ознакомление учащихся с технологией проведения контрольного чтения молча.

Текст для контрольного чтения молча.

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение» (социальная, коммуникативная компетентность).

— На уроке я повторил(-ла)…

— Для меня было новым…

— Я не умел (- а), а теперь умею…

VII. Домашнее задание и инструктаж его выполнения.

— На основе прочитанных текстов составить краткое эссе на тему «существует ли гармония в природе» или «поклонись маленькому листочку и букашке улыбнись».

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.