Русский язык. 8 класс. Экспресс-диагностика. Потапова Г.Н.

Книга содержит по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня освоения школьниками программы 8-го класса (а также ранее изученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учеников, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать подготовку к ЕГЭ и ГИА. Книга подготовлена преподавателям русского языка, ученикам 8-го класса, родителям. (Ко всем текстовым заданиям есть ответы).

Русский язык. 8 класс. Экспресс-диагностика. Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Экспресс-диагностика. Потапова Г.Н.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. СТРОЕНИЕ И ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Цели:

• обучающая: повторить основные сведения по синтаксису и пунктуации, углубить знания учащихся о словосочетании как синтаксической единице, его строение;

• развивающая: формировать умение определять содержательный и грамматическую связь между словами в словосочетании, различать нераспространенные и распространенные словосочетания;

• воспитательная: воспитывать любовь к родной земле, уважение к мастерам поэтического слова родного края.

Межпредметные связи: украинская литература, зарубежная литература.

Внутрипредметные связи: грамматика, грамматическая ошибка.

Социокультурная линия: Я и Родина.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАНИЙ УРОКА

Привет, проблемы!

Выяснить, в какой из трех колонок записаны словосочетания. Для доказательства воспользоваться алгоритмом.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Материал для учителя

Словосочетание — синтаксическая единица, которая образуется в результате сочетания двух или более знаменательных слов средством подрядного связи (высокий дуб, письмо к брату, приятный мне, разговаривать шепотом).

Словосочетание состоит наименьшее из двух слов: главного и зависимого. Оно еще называется простым (нераспространенным). Главное слово определяет употребление зависимого слова в той или иной форме. Если от главного слова зависит не одно, а несколько слов, то такое словосочетание сложное (распространенное).

Главное и зависимое слова связаны в словосочетании по смыслу и грамматически. Грамматическая связь в нем выражается с помощью зависимого слова (школьным звонком) или окончания и предлога (идет в библиотеку). Неизменяемые слова (наречия, деепричастия) связываются с главным по смыслу (принес вовремя).

Лаборатория юного лингвиста

Выразительно прочитать поэтические строки. Определить главную мысль поэзии. Выразить свои впечатления от прочитанного.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Минутка эрудита

Определить, какие из приведенных сочетаний слов не являются словосочетаниями. При необходимости воспользоваться справочным материалом.

Заключить соглашение; архивы и библиотеки; на арене; творческая работа; понимать и чувствовать; вода спадала; буду учиться; духовное развитие; в течение года; хлеб и соль; утро сказывался изменениями; не более четырех часов; необходимость спасения; по улицам и паркам; более опытный; родное слово; некоторые из своих; на протяжении века; обратиться с письмом; самый маленький в семье; розы и виноград; выразить надежду; жарко и душисто; на земле и на небе.

Справка. Не являются словосочетаниями

• подлежащее и сказуемое (идет дождь);

• однородные члены предложения (сидела и слушала);

• фразеологизмы (бить баклуши);

• сочетание предлогов с существительными (с предложением) или местоимений с предлогами (к ним), глаголы с частицей (таки сделал), составные формы слов (буду учиться, наиболее способен);

Такие сочетания называются сочетанием слов!

Творческое конструирование

Образовать словосочетания, раскрывая скобки. С помощью чего выражается грамматическая связь слов в словосочетании?

Надеяться (успех); сталкиваться (трудности); споткнуться (порог); изнывать (жажда); чинить (кривда); уклоняться (работа); упрекать (брат); сообщать (друг); рискнуть (жизнь); касаться (мы); гордиться (победа); донимать (он); поквитаться (насмешник); полагаться (ребята).

Я — корректор

Найти ошибки и записать словосочетания правильно.

* Благодарить водителя-благодарить водителя

• В одиннадцать часов в одиннадцать часов

• В лес за грибами — в лес по грибы

* Извинить товарища-извинить товарищу

• Болеть гриппом — болеть гриппом

• По законам природы — по законам природы

• Принимать участие — участвовать

• По собственному желанию — по собственному желанию

• Учебник по литературе — учебник по литературе

Творческая студия

Составить высказывания на тему «воспоминания моего детства», используя поданные словосочетания

Родной дом, родом из детства, родительский совет, мамина улыбка, жизненные дороги, вспоминать часто, искренняя душа.

V. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

VI. ИТОГ УРОКА

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов