Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь. 8 класс. Под ред. Цыбулько И.П.

Рабочая тетрадь составлена с учётом требований ФГОС. В ней представлены разные типы проверочных работ учеников по всем темам курса «Русский язык» 8 класса, ответы и критерии оценивания, а также темы проектов с рекомендациями и комментариями. Учебник предназначен для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материала курса в течение учебного года в целях систематической подготовки учеников к итоговой аттестации в 9 и 11 классах — ГИА и ЕГЭ.

Русский язык. Тематический контроль. 8 класс.  Формат: pdf

Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь. 8 класс. Под ред. Цыбулько И.П.

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО СПОСОБУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНОГО СЛОВА

Цели:

• обучающая: углубить знания учащихся о словосочетании как синтаксической единице, его строении; научить определять виды словосочетаний по способу выражения главного слова, выполнять синтаксический разбор словосочетаний;

• развивающая: формировать умение определять содержательный и грамматическую связь между словами в словосочетании, различать виды словосочетаний по способу выражения главного слова; развивать образное и логическое мышление, креативность восьмиклассников;

• воспитательная: воспитывать любовь к родной земле, уважение к мастерам поэтического слова родного края.

Межпредметные связи: украинская литература, зарубежная литература.

Внутрипредметные связи: культура речи и стилистика.

Социокультурная линия: Я и Родина, ее природа.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Психологический тренинг

• настроена на творческую деятельность;

• Я — личность открыта к сотрудничеству с одноклассниками;

• способна анализировать, исследовать, обобщать;

• готова практически реализовать свои знания.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Упражнение с ключом

Выписать из представленных сочетаний слов только те, которые являются словосочетаниями. Устно обосновать свой выбор.

Держать за руку, держать язык за зубами, энергичные движения, радостно приветствуют, в соответствии с требованиями, ты скажешь, вернувшись засветло, другие вопросы, новости недели, днем и ночью, пусть сообщит, наша семья, яркие рисунки, за тридевять земель, кофе или чай.

Ключ: если правильно выполнить задание, то из первых букв записанных словосочетаний сложится окончание изречения древнегреческого философа Платона: «Основа всякой мудрости -…».

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАНИЙ УРОКА

IV. ПРОРАБОТКА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Лингвистическое исследование

Записать поданные словосочетания, определив главное и зависимое слово. Выяснить, какой частью речи выражено главное слово в каждом словосочетании. Сделать выводы.

Вывод. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на следующие виды: именные, местоименные, глагольные, наречные.

Работа с учебником

Проработать теоретический материал по учебнику. Особое внимание обратить на словосочетания, которые называют синонимичными.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Мастерская исследователя

Определить главное слово в представленных словосочетаниях и записать их в такой последовательности: а) именные; г) местоименные; г) глагольные; д) наречные.

Клуб умников и умниц

Составить словосочетание, в которых поданные слова выступали бы то главным, то зависимым словом.

Образец. Красные розы — красный от стыда.

Тепло, далеко, храбрый, сложный, менять, строить, читать, мечта, выше, школа, стремление, голубой.

Исследования-трансформация

Заменить поданные словосочетания синонимичными. Определить вид словосочетания по способу выражения главного слова.

Образец. Поехать домой — глагольное) — поездка домой. Воспитывать детей, книга брата, мамин завет, гроздья винограда, чтение книги, писать стихи, двор школы, кувшин из глины, быстро двигаться, творческий настрой, родителей завещание, бульвар возле моря.

Минутка эрудита

Перевести. Записать попарно лишь те словосочетания, в которых при переводе меняются предлоги. Устно определить вид словосочетания по способу выражения главного слова.

Любовь к человеку, стремление уехать, отдыхать после работы, шестой по списку, повесть о героях, сильные духом, каждый из нас, уважение к старшим, шкаф для книг, перестройка во всем, рассказать об учебе, действовать согласно приказу, пришел по вызову.

Творческая студия

Прочитать стихотворение. Рассмотреть иллюстрации осенних пейзажей. Заключить тематический словарик из словосочетаний, выписанных из поэзии. Определить вид словосочетаний по выражению главного слова.

• Красивая осень вышивает клены

• Красным, желтым, серебряным, золотым.

• А листья просят: — Вышей нас зеленым!

• Мы еще побудем, еще не облетим.

• А листья просят: — Дай нам той радости!

* Сады прекрасны, росы-как вино.

* Вороны пьют надклеванные орехи.

• А что им, черным? Черным все равно.

VI. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

VIІ. ИТОГ УРОКА

VIІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов