Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др

Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др
5 (100%) 1 vote[s]

Тетрадь полностью соответствует ФГОС (2-го поколения). Рабочая тетрадь по русскому языку для 9 класса к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова содержит разнообразные задания по морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации, культуре речи, обеспечивающие возможность усвоить и закрепить изучаемый материал. Благодаря разнообразию и повторяемости типов заданий без напряжения формируются соответствующие навыки и умения.

Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

Составление и разыгрывание диалогов в соответствии с определенной ситуации (официальная и неофициальная беседа, диалог-договоренность) на предложенные учащимися актуальные и интересные для них темы. Составление и обсуждение перечня условий успешного общения в современной молодежной среде, в том числе с использованием мобильной связи. Подготовка к контрольной сдаче диалогов

Цель: обобщить знания учащихся о диалогическая речь, ситуацию общения; формировать умения и навыки использовать полученные теоретические знания на практике в соответствии с конкретной ситуации; совершенствовать грамотность, навыки работы с таблицами, схемами, орфоэпические навыки; развивать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, речь; воспитывать уважение к собеседнику, вежливость.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений (формирование коммуникативной компетенции).

Средства обучения: учебник, раздаточные материалы.

Ход урока

Организационный этап.
Установочно-мотивационный этап.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя.

Сегодня обществу нужны люди с нестандартным мышлением, которые умеют выйти из любой ситуации, не боятся рисковать, нетрадиционно решать вопрос, способны адаптироваться, учиться в течение жизни, непрерывно развиваться.

Современный школьник должен сочетать в себе активность, инициативность, решительность, коммуникабельность, ответственность, уверенность, а также умение работать в коллективе и самостоятельно, осуществлять самоконтроль, анализировать, делать выводы.

III. Операционно-познавательный этап.

Актуализация мотивационных резервов.

Упражнение на установление соответствий.

— Установите соответствие между началом утверждения и его продолжением.

1 Диалог

3 Тире ставится

4 Реплика

5 Если слова автора предшествуют реплике,

6 Реплики могут сопровождаться или

7 Если после реплики идут слова автора

8 Монолог

слова каждого участника диалога

перед каждой репликой

после них ставится двоеточие

дословно воспроизведена разговор двух лиц

знаки препинания ставятся как при прямой речи

речь одного человека, обращенная к самому себе или других

разговор между несколькими лицами

Есть не сопровождаться словами автора

Работа с текстом (компетентность саморазвития и самообразования).

— Прочтите текст. Сколько человек участвует в разговоре? Прочтите за лицами, правильно интонируя предложения. Объясните употребление знаков препинания.
Пунктуационный практикум.

— Поставьте нужные знаки препинания, правильно оформляя диалог.

Один ученый путешествуя пароходом спросил моряка

Знаете ли вы грамматику?

Несовершенно ответил моряк.

Тогда вы потеряли половину своей жизни.

Вдруг разбушевалось море и пароход раскачало. Моряк спросил ученого

Умеете ли вы плавать?

Нет ответил тот

Тогда вы потеряли всю свою жизнь.

Проработка теоретического материала.

Работа со схемой и текстом (информационная компетентность).

— Рассмотрите схему и предложенный теоретический материал, на их основе составьте лингвистическое сообщение о диалог. Приведите собственные примеры.

Диалог-договоренность происходит при решении собеседниками вопрос о намерениях, планах и тому подобное. Это может быть диалог между двумя друзьями, двумя студентами-медиками, двумя узко профильными специалистами разных отраслей.

Диалог-расспрос может быть односторонним или двусторонним. Двусторонний диалог обозначает инициативность обоих партнеров. Это может быть диалог на тему отсутствия одного из учеников в школе, обсуждение проработанного учебного материала, домашнего задания, неправильно назначенного лечения. Чаще всего используется диалог-расспрос образца Врач-Пациент (пациент имеет жалобы, врач расспрашивает), Ученик-Учитель (ученик расспрашивает учителя о непонятный материал).

Следующим по сложности является диалог — обмен впечатлениями (мнениями), целью которого является изложение своего видения предмета, явления, события, когда собеседники выражают свое мнение, соглашаются или опровергают мнения партнера. Создание диалогов такого типа предполагает владение не только специальной лексикой, но и многогранность знаний, их комплексность.

Самым сложным является диалог-обсуждение (дискуссия), когда собеседники пытаются выработать определенное решение, прийти к определенным выводам. Такие диалоги являются абсолютно спонтанными и могут возникать на различных конференциях, встречах и тому подобное.

Составление и разыгрывание диалогов в соответствии с ситуацией общения.

Составить и разыграть диалог возможен между девятиклассником и работником школьной библиотеки в конце учебного года. Цель девятиклассника: договориться с библиотекарем о пользовании учебниками во время подготовки к поступлению в техникум в течение лета.
Составить и разыграть диалог возможен между выпускником девятого класса и секретарем приемной комиссии профессионально-технического училища (техникума). Цель выпускника: договориться с секретарем приемной комиссии день и время подачи документов для поступления, выяснить форму и дату проведения собеседования.

Работа с таблицей (компетентность саморазвития и самообразования).

Перед тем как начать общение, следует принять во внимание:

ситуация общения

где общаемся?

• в официальной обстановке

• неофициальной обстановке

кто адресат?

какова цель общения?

• сообщение

• выяснение

• побуждение

В зависимости от этого нужно ОПРЕДЕЛИТЬ:

тему

высказывание

главное мнение

форму (диалог или монолог)

Исследования-анализ с элементами сопоставления (учебно-познавательная компетентность).

Задание 2

— Ознакомьтесь с рекомендациями условий успешного общения, в том числе с использованием мобильной связи. Что бы вы добавили к этим советам?

Итоги. Рефлексия.

Карточка самооценивания «мои мысли».

— На уроке...

я услышал(-ла)ся...
интересным было...

— Приобретенные на уроке знания применю...

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Требуется: составить диалог-договоренность на предложенные учителем темы.
По желанию: составить устное сообщение об условиях успешного общения в современной молодежной среде.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 7 класс. Анализ текста. Практикум. Григорьева М.В., Назарова Т.Н
Представляемый сборник текстов-загадок развивающего характера по различным отраслям знаний (природа, космос, технические достижения, искусство, литера...
Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др
Методические рекомендации адресованы преподавателям, работающим по УМК Т. А. Ладыженской и др. Руководство обновлено и переработано в соответствии с т...
Тесты по русскому языку. 8 класс: к учебнику Бархударова С.Г. и др
Тетрадь охватывает тесты для текущего и итогового контроля знаний учеников. Книга подготовлена ученикам и преподавателям, работающим по учебнику С.Г. ...
Русский язык. 7 класс. Учебник. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др
Учебник подготовлен для учеников 7-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует ФГОС основного общего образования.
Продолжает основные сод...
Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н
Перед вами особое учебное пособие. Оно не похоже на учебник и обычную тетрадку. Эта небольшая книга — рабочая тетрадь по русскому языку. В ней содержа...
Русский язык. 6-9 классы. Правописание суффиксов различных частей речи. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю
Учебник "Правописание суффиксов различных частей речи" предназначено для повышения орфографической грамотности и культуры речи. Книжка состоит из 5 ра...