Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс, к учебнику Разумовской М.М. и др
5 (100%) 1 vote[s]

Сборник поделен на разделы в строгом соответствии с разделами учебника. По каждой теме раздела в пособии содержатся проверочные и контрольные работы, в том числе и в тестовой форме, аналогичной ГИА и ЁГЭ.
Учебник предназначен ученикам и учителям, работающим по учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 9 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебников, однако сборник может быть использован и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования ФГОС.

Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс

Составление и разыгрывание диалогов-обсуждений (прочитанной книги, музыкальных новинок др) с разными собеседниками — товарищем (неформальное общение) и учителем в официальной ситуации. Составление и разыгрывание диалога-договоренности (например, по озеленению школьного помещения) с соответствующей аргументацией (необходимостью очищения и естественного увлажнения воздуха; зонирования среды; декорирование помещения и т. др.)

Цель: обобщить знания учащихся о диалоге как один из видов речевой деятельности; учить школьников оценивать диалогическая речь по поводу его содержания, языкового оформления, соответствия ситуации общения; составлять и принимать участие в устном диалоге (ориентировочно 12-14 реплик для двух учеников) согласно предложенной ситуации, демонстрируя определенный уровень сноровки в процессе диалога (краткость, логичность, выразительность, уместность, изобретательность и т. п), добавляя или заменяя отдельные реплики диалога в соответствии с измененной ситуации общения; выбирать самостоятельно аспект предложенной темы, высказывать личную позицию относительно обсуждения ее; развивать умение убедительно аргументировать свою позицию, использовать реплики для стимулирования и поддержания диалога, формулы речевого этикета; соблюдать нормы русского литературного языка; воспитывать вежливость, уважение к собеседнику.

Тип урока: урок развития коммуникативных знаний и умений (формирование коммуникативной компетенции). Средства обучения: учебник, проектор, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы и целей урока. Мотивация учения.

Слово учителя

Каждый образованный человек заинтересован в том, чтобы правильно и красиво говорить. Чтобы научиться этому искусству, нужно владеть техникой речи, знать главные психологические основы отношений между людьми и, наконец, иметь что сказать. Очень часто мы используем такой вид речевого общения, как диалог. Именно составлению и розыгрышу диалогов посвящен наш урок.

Запись темы урока в тетради.

III. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Клоуз-тест.

Разговор двух человек-это... (диалог.)

Слова каждого из собеседников диалога называют ... (репликой).

Высказывания одного человека-это... (монолог.)

Речь имеет две формы... (устную и письменную).

Процесс речи называют... (речевой деятельностью).

Речевая деятельность имеет четыре вида... (аудирование, чтение, говорение, письмо).

В устном диалогическом общении соединены виды речевой деятельности... (говорение и аудирование).

Условия, при которых происходит общение, называют... (ситуацией общения).

Обстоятельства, в которых общаются, могут быть... (официальными и неофициальными).

Тот, кому адресуют речь, — ... (адресат.)

Совокупность норм поведения, правил учтивости называют... (этикетом).

Правила поведения предусматривают использование устоявшихся выражений, так называемых слов вежливости, которые иначе называют... (этикетными формулами).

Работа с текстом (компетентность саморазвития и самообразования).

— Прочитать текст, определить его стиль, тему и главную мысль, подбирать заголовок. Подготовить вопросы для одноклассников по тексту.

Диалог является наиболее распространенным видом речевого общения. Он организован как ряд высказываний собеседников (реплик), границей между которыми является окончание речи одного собеседника и начало речи другого. Каждый из собеседников поочередно то говорит, то слушает-воспринимает. Так, в устном диалогическом общении сочетаются такие виды речевой деятельности как говорение и аудирование. В письменной форме диалогическая речь используется в художественных произведениях как средство воспроизведения речи и характеристики персонажей.

Взаимоопрос учащихся по тексту.

Осмысление содержания и последовательности применения способов выполнения действий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем и с помощью учителя; применение учащимися приобретенных знаний.

Работа с учебником (учебно-познавательная компетентность).

Обработка таблицы-схемы «Ситуация общения» (проектируется па экран).

Ситуаций общения

Кто общается?

Где общается?

Какова цель общения?

Родители с детьми

Дома, неофициально

Сообщить что-то

Друзья

Выяснить какой-то вопрос

Учитель и ученик

В школе, официально

Повлиять на кого-то

Руководитель и подчиненный

Побудить что-то сделать

— Дополнить таблицу. Как может меняться ситуация общения?

Творческая проработка текста.

— Прочитать текст. Сформулировать основные правила ведения диалога, добавив те, которые считаете важными для успешного общения (текст проецируется на экран или раздается на карточках).

Начиная диалог, важно соблюдать этические нормы поведения и общения. В официальном общении обращают внимание на одежду, поведение во время разговора, жестикуляция, мимика и тому подобное. Диалог предусматривает соблюдение общих правил:

а) выбор формы обращения;

б) выбор роли говорящего и слушателя, или адресанта и адресата;

в) проявление заинтересованности в общении, настроенность на восприятие другого мнения;

г) равноправие участников диалога;

д) инициативность в поддержании диалога

е) умение начинать диалог, употребляя соответствующую инициативную реплику (сообщение, побуждение, вопрос);

есть умение быстро реагировать на реплику собеседника;

ж) умение поддерживать разговор, добавляя к реплике-реакции свою инициативную реплику;

с) умение стимулировать собеседника к высказыванию, выражая свою заинтересованность с помощью реплик оценочного характера (3 пособия).

Работа в парах (общекультурная компетентность).

— Прочитать рекомендации для успешного ведения диалога, обсудить их с товарищем по парте.

Внимательно слушайте собеседника, не прерывайте его.
Вопрос — очень удобная форма поддержания диалога. Спрашивайте!
Всегда помните, в чем именно нуждается от вас собеседник: объяснить, описать, рассказать, доказать.
Юмор и остроты используйте уместно, при условии, что вы умеете быть остроумными.
Употребляйте слова, которые подчеркивают уважительное отношение к человеку: извините, простите, пожалуйста и тому подобное.
Выкладывайте мнение логично, без лишних подробностей.

Внимание!

Кто говорит слишком тихо, производит впечатление неуверенного в себе человека.

Кто говорит слишком громко-утомляет собеседника.

Работа в группах.

Коммуникативный практикум. Выполнение ситуативных задач (коммуникативная и социальная компетентность).

— Составить и разыграть диалог (12-14 реплик) по одной из представленных ситуаций, используя формы вежливости и аргументируя свое мнение. Работая над диалогом, воссоздать ситуацию неофициального или официального общения.

Обсудить с товарищем во время прогулки выпуск нового альбома (клипа, песни) любимой музыкальной группы.
Обсудить с товарищем на перемене недавно прочитанную книгу, выразить впечатление о ней.
Обсудить с учителем на уроке произведение, которое прочитал самостоятельно, готовясь к уроку внеклассного чтения.
Договориться с одноклассниками об озеленении классной комнаты, аргументировав потребностью очистки и естественного увлажнения воздуха в помещении.
На заседании школьного парламента обсудить и договориться об декорирования помещения школы с помощью озеленения и зонирования среды.

Обсуждение услышанных диалогов, взаимооценивание.

Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Метод «Незаконченное предложение».

— Сегодня на уроке...

мне понравилось...
мне не понравилось...
самым интересным было...
меня удивило...

— Благодаря уроку я...

Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Обязательное: проработать теоретический материал учебника, составить и записать диалог (12-14 реплик) о впечатлениях от современной джазовой музыки или о планах и намерениях организации летнего трудового лагеря в школе.
По желанию: вспомнить народные песни, построенные в форме диалога, исследовать их особенности в использовании языковых средств.

[свернуть]

Похожие страницы

Скорая помощь по русскому языку. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г
Рабочая тетрадь по русскому языку входит в состав переработанного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования УМК Т. А. Ладыженско...
Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 2. К учебнику М.Т. Баранова и др
Предоставленное пособие содержит теоретические сведения и задания по морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации, культуре речи. Предусматривается ...
Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебн. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта
Рабочая тетрадь входит в состав УМК по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта и соответствует ФГОС основного общего образования. ...
Диктанты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др
Книга диктантов содержит дополнительный дидактический материал по русскому языку для 7 класса к учебнику М.М. Разумовской и др. "Русский язык. 7 класс...
Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Григорьева А.К
Предлагаемое пособие направлено на то, чтобы помочь преподавателю организовать тематический и итоговый контроль за усвоением учебного материала в 7 кл...
Русский язык. 6 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И
В пособии дан опорный теоретический материал, необходимый для овладения навыками практической грамотности, помещён орфографический и пунктуационный тр...