Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: к учебнику Бархударова С.Г. и др

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: к учебнику Бархударова С.Г. и др
5 (100%) 1 vote[s]

Пособие содержит контрольные и проверочные работы по русскому языку для учеников 9 класса. Оно создано в логике учебника С.Г. Бархударова и др. «Русский язык: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений». Однако характер подобранного языкового материала и традиционный, классический подход к построению заданий делает пособие в высокой степени универсальным. Книга направлена преподавателям-словесникам, ученикам средней школы.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс. Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: к учебнику Бархударова С.Г. и др.

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Цель: повторить основные пунктограммы в простом осложненном предложении; совершенствовать умения определять их в синтаксических конструкциях; развивать практические умения употреблять знаки препинания в соответствии с правилами пунктуации; с помощью дидактического материала воспитывать у школьников уважение к литературному языку и культурным ценностям родного народа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, мультимедийные средства.

Ход урока

Организационный этап.
Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация обучения.

III. Актуализация мотивационных резервов девятиклассников на основе повторения теоретического материала, изученного в 8 классе.

Лингвистический микрофон.

— Какое предложение называют простым?

— Чем могут усложняться простые предложения?

— Какие пунктограммы простого предложения вы знаете?

— Какой разделительный знак может стоять между подлежащим и сказуемым? В каких случаях?

— Какие знаки препинания ставят в предложениях с однородными членами?

— Что такое сравнительный оборот? При каких условиях его выделяют запятыми?

— Что такое обращение? Которые пунктограммы при обращении вы знаете?

— Какова роль вставных слов в предложении?

Формирование и совершенствование практических умений и навыков.

Пунктуационный практикум.

— Запишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните употребление тире между подлежащим и сказуемым.

— Спишите, расставляя нужные знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с однородными членами. Определите синтаксическую роль однородных членов предложения.

Был погожий золотистый октябрьское утро.
Я с детства люблю теплые ласковые сентябрьские дни.
Теплая июльская ночь пролетает садами посадками скирдами в полях.
Холодные осенние туманы клубятся вверху и спускают на землю роскошные мокрые косы.
Осенний терпкий ветерок играет разноцветными кружочками привередливо устилает ими асфальт дороже.
С северо-запада медленно наплывала широким полукругом низкое вьющееся облако.

Объяснительный диктант.

— Перепишите, расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор предложений (устно). Подчеркните в предложениях обособленные члены, охарактеризуйте их и определите способ выражения.

Не сеял не избрав не будет рожь родить.
Дела мои будничные и большие открыты перед человечеством.
Если бы хлеб и одежда то ел бы казак лежа.
Природный певец он любил песни и в душе гордился своим артистическим талантом...
И на обновленной земле врага не будет супостата.
С пути далекой возвратился машинист укрытый порохом весь пропахший дымом.
Женщина смотрит на Десну озабоченно как великое счастье ее ждет на том берегу посреди лугов где травы такие высокие что можно заблудиться.

Работа в парах.

— Распространите представленные предложения уточняющими или обособленными членами. Объясните знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор трех предложений (на выбор).

Мы читали стихи.
Состоится встреча с писателем.
Слышится переплеск волн.
Солнце спряталось за горизонтом.
Была чрезвычайно приятная и тихая весна.
Сегодня он был сосредоточен.

Игра «Редактор».

— Найдите ошибки, укажите их вид и исправьте их. Запишите отредактированные предложения с обособленными обстоятельствами.

Благодаря упорному труду, школьники добились успехов в учебе.
Слушал рассказ о давних традициях украинского народа, проникаемся гордостью за наше славное прошлое.
Историю родного края мы узнаем, читая книги.
За отсутствие беговых дорожек, мы не могли провести соревнования по легкой атлетике.
Завершая работу, ученики разошлись по домам.

Самостоятельная работа.

. — Поданы предложения перестройте так, чтобы образовались предложения с обособленными членами. Запишите их.

Тихая холодная ночь обняла землю.
Над морем поднимались высоко в небо дикие, стремительные, скалистые горы.
Высоко и густо разросся вишняк, он посадил.
Как будто лебедь купалось солнце в лесном озере, которое от края заросло хохлатым камышом и широкой Рогозой.
Старый орел, который был древним обитателем степи, сидел неподвижно на утесе.

Лингвостилистический анализ высказывания.

— Выразительно прочитайте высказывания. Исследуйте, какую функцию в нем играют усложненные компоненты (однородные и обособленные члены).

Тестовые задачи.

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

Человек должен жить красотой, добром, правдой.

Рабство тюрьма души .

Только тот не знает смерти, кто творит сам жизни.

Г Овеянная ветром радуга в моих зацветает глазах.

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

Жизнь — это и улыбка, и слезы-это соленые.

лозы, сыпь, утесы, лес — все блестит и сияет на солнце.

Прилетайте, сизокрылые мои голубки, из-за Днепра широкого.

уметь пользоваться словом великое искусство.

Укажите предложение, которое не содержит пунктуационной ошибки
Укажите предложение, в котором употреблено вставные словосочетания (отдельные знаки препинания пропущено)

Почин говорят большой человек.

Собственно говоря вечер уже прошел, и уже сама ночь!
Теплый кожух, только жаль не на меня шит.

Охота как вы потом увидите требует немало времени.

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

Действительно, хорошо смеется тот, кто смеется последний.

всякое случиться, может, на долгом веку.

И мне осенняя ночь короткой кажется.

Морозный снег, блестящий и легкий, кажется, падает на сердце прямо.

Итоги. Рефлексия. Оценивание.
Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Составить эссе на тему « каждый ли человек может стать выдающимся?», используя простые усложненные предложения.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 9 класс. Учебник. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др
Учебник входит в переработанную в соответствии с ФГОС основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и друг...
Диктанты по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. Селезнева Е.В
Учебник содержит большой выбор диктантов по видам (выборочный, распределительный, творческий, словарный), содержанию (морфология, орфография, лексика ...
Русский язык. 9 класс. Контрольные измерительные материалы. Никулина М.Ю
Учебник содержит по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня усвоения подростками программы 9-го...
Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебникам Баранова М.Т. и Разумовской М.М
Книга содержит поурочные планы по русскому языку для 6 класса к УМ К. М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение). М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Предл...
Русский язык. 7 класс. Дидактические материалы. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др
Предоставленный учебник содержит систему разноуровневых упражнений, тестовых заданий в формате ГИА, дополняющих практическую часть переработанного в с...
Русский язык. 5 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Ладыженская Н.В. и др
Предоставленное пособие содержит систему разноуровневых упражнений, тестовых заданий в формате ГИА, дополняющих практическую часть переработанного в с...