ВПР. Русский язык. 8 класс. Практикум. Никулина М.Ю.

В пособии представлены 10 вариантов заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку. Каждый вариант включает задания по всем основным темам курса русского языка в 8 классе. Ко всем заданиям даны ответы. Один вариант заданий содержит подробный комментарий. Практикум предназначен ученикам 8-х классов, преподавателям и методистам.

ВПР. Русский язык. 8 класс. Формат: pdf

ВПР. Русский язык. 8 класс. Практикум. Никулина М.Ю.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ И ВСТАВНЫХ СЛОВАХ

Цели:

• обучающая: углубить знания восьмиклассников о знаки препинания в предложениях со вставными словами;

• развивающая: развивать творческие умения составлять предложения со вставными словами и обращениями и использовать их в устном и письменной речи;

* воспитательная: с помощью дидактического материала воспитывать бережное отношение к выдающимся архитектурным сооружениям в Украине.

Правописание: знаки препинания при вставных словах.

Внутрипредметные связи:

• Лексикология и фразеология: усвоение крылатых выражений.

• Культура речи и стилистика: использование обращений для передачи отношения к адресату, соблюдение правильной интонации в предложениях с обращениями.

* Текст (риторический аспект) : использование морфологических и синтаксических средств привлечения внимания слушателей и выражения личного отношения к высказываемому.

Межпредметные связи: использование вводных слов для связи частей научного текста (история).

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с учебником

 Выполнить упражнение на наблюдение. Проработка теоретического материала. Практическая работа

Объяснительный диктант

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

По свидетельству археологов, Золотые ворота были построены Ярославом Мудрым почти 970 лет назад. Они, кстати, представляли собой архитектурную триаду: собственно ворота, крепостную башню, храм.

Творческая работа

Растолковать поданные фразеологические обороты. Ввести их в самостоятельно составленные предложения на тему «Известные архитектурные сооружения Украины» после просмотра презентации. Усложнить эти предложения обращениями, вставными словами. Выйти на герць, выбросить коленце, в свиной голос, к новым веникам помнить, не стоит шкурка выделки, вот тебе и чудо в решете, одалживать в сера глаз.

Справка: вступить в борьбу, о неожиданных легкомысленные поступки, очень поздно, запомнить надолго, тратить зря время и труд, удивиться, терять чувство стыда, собственного достоинства.

Ты — редактор

Прочитать предложения, записанные восьмиклассниками. Найти пунктуационные ошибки, вспомнить правила, по которым нужно расставить знаки препинания. Записать отредактированные варианты. Выполнить синтаксический разбор предложения.

1. Увидел я однажды сосед к себе пригласил портрет в объятиях полотенец пророка нации Тараса (В. Родионов). 2. Красота возможно нас таки спасет, если мы спасем красоту. 3. Есть люди на земле а то бы не стоит жить, что сквозь ежедневный труд умеют и любить, и улыбаться, и мыслить, и искать. 4. Издавна говорят добрые люди Бог этот мир велел любить. 7. Возникни мой светлый дню — рассвета мой румяный, собирай товарищей в круг пламенное.

Справка для учителя

1. Увидел я однажды (сосед к себе пригласил) портрет в объятиях полотенец пророка нации Тараса. 3. Есть люди на земле — а то бы не жить, — сквозь ежедневный труд умеют и любить, и улыбаться, и мыслить, и искать. 4. Издавна, говорят добрые люди, Бог этот мир велел любить.

Физкульт-минутка

Что-то не хочется сидеть,

Надо немного отдохнуть.

Руки вверх, руки вниз,

Руки в стороны, руки так,

Руки вверх, как ветряк.

Выше руки поднимите

И спокойно опустите.

Плесните, дети, несколько раз.

За работу, все в порядке!

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Прочитать предложения и выполнить задание.

1. Архитектура Софии Киевской, по правде говоря, завораживает. 2. Представьте себе мозаики Софии Киевской является жемчужиной мирового искусства. 3. По сообщению ученых над ними работала артель из восьми художников. 4. Центральный образ собора (он составляет 640 квадратных метров) — Мария Оранта. 5. Это большая мозаика юный школяре выполнена особенно искусно. 6. Образ Оранты, пожалуй, создавал самый умелый мастер. 7. Все тело он выложил, странная вещь, золотой смальтой, от этого фигура Богородицы окутана мягким, неярким золотистым сиянием.

VI. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Фронтальная беседа

 Какие правила надо помнить для правильного отделения обращений?

 Как отличить вставные слово от созвучного члена предложения?

 Какие группы вставных слов вы знаете?

 Какие знаки препинания и когда при них употребляем?

 Какие пунктуационные особенности имеют конструкции со вставными предложениями?

VII. ИТОГ УРОКА

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 Повторить материал по учебнику.

 Используя изученные усложненные компоненты простого предложения (обращения, вставные слова, словосочетания, предложения), разверните поданную цитату в мини-размышление, придерживаясь структуры построение размышления.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов