ВПР. Русский язык. 8 класс. КИМ. Никулина М.Ю.

Предоставленное пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит КИМы для проверки знаний по предмету «Русский язык» в 8 классе. Цель пособия — отработка практических навыков учеников при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все задания.

ВПР. Русский язык. 8 класс.  Формат: pdf

ВПР. Русский язык. 8 класс. КИМ. Никулина М.Ю.

ВСТАВНЫЕ СЛОВА (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Цели:

* учебная: углубить знания восьмиклассников о вставных конструкциях, в частности о вставных предложениях; сформировать общепознавательные умения находить вставные конструкции в предложениях и определять их стилистическую роль в речи, правильно интонировать предложения со вставными словами, словосочетаниями, предложениями, отличать их от предложений с однозвучными словами;

• развивающая: развивать творческие умения составлять синтаксические конструкции со вставными словами, словосочетаниями, предложениями и использовать их в устной и письменной речи;

• Правописание: знаки препинания при вставных словах.

Внутрипредметные связи:

• Лексикология и фразеология: усвоение крылатых выражений.

• Культура речи и стилистика: использование обращений для передачи отношения к адресату, соблюдение правильной интонации в предложениях с обращениями.

* Текст (риторический аспект) : использование морфологических и синтаксических средств привлечения внимания слушателей и выражения личного отношения к высказываемому.

Межпредметные связи: использование вводных слов для связи частей научного текста (история).

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проверка домашнего задания

Наблюдение-исследование

Прочитать текст, определить его стилевую принадлежность. Исследовать, какую роль в синтаксических конструкциях играют выделенные слова.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УКРАИНЦЕВ

Бесспорно, национальная культура — это совокупность символов, верований, убеждений, ценностей, норм морали, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране, государстве. Как известно, национальные ценности в духовной сфере — огромное интеллектуальное богатство и неисчерпаемый резерв воспроизводства общечеловеческих ценностей, культурных и нравственных традиций народов, процесса общенационального созидания. Без сомнения, культура сегодня существует в национальной форме самовыражения. Национальное же, в конце концов, рождается из конкретно-исторических особенностей жизни народа, его социальной сущности. Конечно, самая главная и самая привлекательная особенность национальной культуры — это ее удивительное разнообразие, самобытность и неповторимость. Развивая особенности своей культуры, нация, во-первых, избегает подражания и униженное копирования, во-вторых, создает свои формы организации культурной жизни. Таким образом, нужно прикладывать усилия, чтобы наша культура имела особый, только ей присущий аромат и не была подобна к безликой человека.

Определите роль вставных слов в предложениях.

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа по материалу учебника

Выполнить упражнение на наблюдение.

Прочитать материал по учебнику.

Выяснить, что нового о вставные конструкции помещены в учебнике. практическая работа

Исследования-конструирование

Прочитать поданы высказывания, определить их тему. Выяснить, какие вставные слова можно использовать в контексте каждого предложения. Записать приведенные высказывания с подобранными вставными словами, расставить знаки препинания. 1. Чем выше культура, тем выше ценится труд. 2. Высота культуры определяется отношением к женщине (М. Горький). 3. Культура-великий учитель того, как стоит жить (Дина Дик). 4. Культуру нельзя унаследовать, ее надо завоевать. 5. Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой . 6. Искусство должно человека подтягивать и поднимать, оно не имеет ее опускать

Выборочная работа

Прочитать предложения, найти в них вставные слова, словосочетания и предложения. Записать номера предложений в соответствующие колонки в зависимости от типа вставной конструкции

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

VІ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

VІІ. ИТОГ УРОКА

VІІІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

► Изучить теоретический материал по учебнику.

► Найти и выписать из художественной литературы две синтаксические конструкции со вставными предложениями.

ГРУППЫ ВСТАВНЫХ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Цели:

• обучающая: углубить знания восьмиклассников о группах вводных слов и словосочетаний по значению; сформировать загальнопізнавальні умение находить вставные слова и словосочетания в предложениях и определить их стилистическую роль в речи, правильно интонировать предложения со вставными словами и словосочетаниями, отличать их от предложений с однозвучними словам;

• развивающая: развивать творческие умения составлять предложения со вставными словами и словосочетаниями и использовать их в устном и писемному речи;

• воспитательная: с помощью мовленнєво-коммуникативного дидактического материала воспитывать уважение к национальной культуре, формировать устойчивый интерес к известных личностей, их творчества и достижений.

• Правописание: знаки препинания при вставных словах.

Внутрипредметные связи:

• Лексикология и фразеология: усвоение крылатых выражений.

• Культура речи и стилистика: использование обращений для передачи отношения к адресату, соблюдение правильной интонации в предложениях с обращениями.

* Текст (риторический аспект) : использование морфологических и синтаксических средств привлечения внимания слушателей и выражения личного отношения к высказываемому.

Межпредметные связи: использование вводных слов для связи частей научного текста (история).

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с учебником

Проработка теоретического материала, поданного в учебнике. Выполнение упражнения.

Практическая работа. творческое реконструирование

Прочитать текст, подобрать к нему заголовок, который бы раскрывал тему высказывания. Усложнить предложения текста вставными словами, словосочетаниями, предложениями разных групп по значению, записать их, правильно расставляя знаки препинания. Растолковать выделенное слово.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Тестовая работа

1. Какое предложение содержит вставной слово (знаки препинания изъято)?

2. Укажите предложение, в котором вставной слово имеет значение уверенности.

Север, может, в Юг, на рассвете мы прижмемся к родной земле, и будут люди целовать в почете раненые соленые шинели.

Правда, дымы вдруг исчезли, зато у сахарни роилась куча людей и чернели подводы.

В всяком деле есть свои мастера и свое, так сказать, вдохновение.

Раз сладкоежки, как водится у них, позавтракать хорошо захотели.

Видно, опять нам придется идти пешком.

3. Укажите предложение, в котором вставной слово имеет значение неуверенности.

4. Укажите предложение, в котором вставной слово выражает чувства говорящего.

К счастью, подходил Андрей.

Они встали и пошли — оба чем-то расстроены — и уже до самого дома молчали.

После этого он остановился на двух парах, которые, по его словам, были примером как для учителей, так и для учащихся со всех взглядов.

Говорят, снег на поле — хлеб в амбаре.

5. Укажите предложение, в котором вставной слово имеет значение последовательности изложения.

 Хвала Богу, я свободна теперь.

Боже, какая моя мама красивая — как на иконе Мария.

 Самый я в своем селе после Гоголя, конечно, и после Тараса.

 Улас Самчук считал, что литература призвана, во-первых, отражать жизнь, во-вторых, нести в себе моральную истину, то есть быть поучительной.

6. Установите соответствие между усложнённым средством и предложением, которое его содержит.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов