
Учебник содержит различные задания по всем темам синтаксиса простого предложения, изучаемым в 8-м классе. Материалы книжки можно использовать как для обучения, так и для контроля при изучении какой-либо темы. Каждая тема представлена в 2-ух вариантах и содержит задания 2-ух типов — с выбором ответа и со свободным ответом, что соответствует формату государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах (ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ). Учебник адресован ученикам 8-х классов, обучающимся по разным программам и комплектам.
Русский язык. 8 класс. Тематические тесты. Формат: pdf
Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.
Эпиграф к уроку:
На терновом поле встает
Мой Тернополь в седой красоте.
В воде и росе
Отражается город мой.
Ход урока
I. Организационный этап (социальная компетентность).
II. Установочно-мотивационный этап.
Проверка домашнего задания.
Прием «Я знаю, что…».
— Однородные члены предложения — это…
— Между однородными членами предложения есть такая связь…
Не являются однородными членами предложения…
— Определения однородные, когда…
— Определение неоднородны, когда…
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
— Я должен(-на):
припомнить…
пополнить знания о…
уметь конструировать…
III. Операционно-познавательный этап.
Зачитывание учителем эпиграфа к уроку.
— Запишите эпиграф в тетрадь, прокомментируйте его.
Творческое наблюдение. Работа с текстом.
Материал спроектирован на доску.
— Выразительно прочитайте текст, определите его тему, основную мысль, стиль и тип речи. Какое чувство вызывает у вас прочитанное?
— Обоснуйте изученные пунктограммы в первом абзаце текста.
— Выпишите предложения с обобщающими словами. Начертите схемы.
Работа с учебником.
Проработка теоретического материала (компетенция личностного саморазвития).
Ситуативная задача.
— Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве. Напишите рекламные тексты, которые рассказали бы о достопримечательности Тернополя. Используйте предложения с обобщающим словами и однородными членами. Для написания рекламных текстов воспользуйтесь книгой «Тернополь в течении лет».
Диктант с комментированием.
1. И на том полотенцу оживет все знакомо до боли: и детство, и разлука, и твоя материнская любовь . 2. Возле телег, под телегами и подальше — везде было видно запорожцев, что разлеглись на траве. 3. Дом был совсем прост: печь, лежанка, одна скамья, стол, полка-все из простых досок . 4. На реке, в лесу, на поле — везде немо, тихо. 5. В лесу не было ничего: ни грибов, ни ягод, ни черешен. 6. Ни жара, ни бури, ни морозы — ничто не убьет любовь мою. 7. У нее было все: богатство и удивительная оружие.
Работа на доске.
— Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор.
Каждый человек свято хранит в своей памяти все: и родной дом, и родительский порог, и свой город или село.
IV. Контрольно-рефлексивный этап.
Итоги. Рефлексия. Оценивание.
Упражнение «Незаконченное предложение».
1. Наибольшие трудности у меня были… 2. Теперь я знаю… 3. Теперь я умею… 4. Интересным было…
5. Приобретенные на уроке знания я применю…
V. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению (компетенция саморазвития и самообразования).
Обоє’язкове: проработать теоретический материал учебника, выполнить упражнение.
По желанию (компетентность продуктивной творческой деятельности): написать сочинение-миниатюру на тему «Любимый уголок родного города».
Предложения интернет-магазинов