Русский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г.

Учебник содержит задания по русскому языку в формате государственной итоговой аттестации для учеников 8 класса. Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.

Русский язык. 8 класс. Тестовые задания. Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г.

Однородные и неоднородные определения

Цель: ознакомить учащихся с понятием о однородные и неоднородные определения, сформировать умение находить однородные и неоднородные определения, выяснять их роль в предложении; правильно расставлять знаки препинания и интонировать предложения с однородными и неоднородными определениями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Средства обучения: учебник, дидактический материал, таблица «Однородные и неоднородные определения» (ее содержание в конспекте урока).

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация субъектного опыта и опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Тестовые задания.

1. Укажите правильное утверждение

2. Укажите предложения с распространенными однородными членами

Исследование-наблюдение.

— Прочитайте существительные и группы обозначений, которые их характеризуют. Определите, все они указывают на одинаковые признаки. Какие из них можно отнести к однородным, неоднородным?

1. Листья-красные, пожелтевшие, красивые, осенние, багряные, опавшие, грустно,

2. Мальчик — симпатичный, сильный, мужественный, натренированный, добрый.

3. Лес — кленовый, сосновый, густой, березовый, темный, осенний.

4. Деревья-высокие, стройные, придорожные, пересаженные, подбеленные.

5. Цветы-великолепные, разноцветные, благоухающие, весенние, южные, редкие.

III. Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация учения.

Проблемная задача.

— Сравните группы предложений. Выясните, в одном плане характеризуют предмет принятые в них обозначения и между какими определениями можно поставить союз и (и). В предложениях какой группы обозначения однородны? Сделайте вывод о том, как отличить однородные определения от неоднородных.

2. Из камышей слышен голос свирели, нежный, кудрявый.

1. Занимался пышное январское утро.

2. Небо покрыли мелкие белые облака.

IV. Восприятие и усвоение учебного материала.

Работа с таблицей «Однородные и неоднородные определения».

— Проработайте и дополните таблицу примерами из справки.

Определение

Однородные

Неоднородные

1. Если они характеризуют предмет по одному признаку (цвет, вкус, размер, температура).

3. Если следующее определение конкретизирует, усиливает предыдущее.

4. Если это определение-синонимы, определение-антонимы, определение-эпитеты.

5. Если имеются два определения, первое из которых является нераспространенным, а второе — распространенным.

Если характеризуют предмет по-разному и выражаются:

местоимением и прилагательным или причастием;

прилагательным и причастием;

прилагательными различных лексико-грамматических разрядов;

качественными прилагательными, которые передают разноплановые характеристики.

Справка.

Снег лежит белый, серебристый.

Все было окутано черной, непроглядной тьмой.

Ночь раскинула над селом свое темное, усыпанный звездами шатер.

Наступил мрачный, душный вечер.

маленькая причудливая снежинка опустилась плавно на руку.

Небо окутали облака, круглые, высокие, с нежными белыми краями.

Есть все далекое морское пространство озаренное солнцем.

Же Темный осенний вечер заглянул в сонную стекло.

Работа с учебником.

Проработка теоретического материала («знаки препинания при однородных и неоднородных определениях»).

Выполнение упражнений и заданий.

V. Закрепление знаний, умений и навыков.

Поисково-выборочная работа.

— Выпишите последовательно сначала сопряжение с однородными значениями, А затем — с неоднородными. Обоснуйте свое мнение.

Смущенный растерянный парень; известный молодой поэт; большой сиреневый куст; вечный непреодолимый страх; грозная гражданская война; очищенная безопасная вода; долгий летний день; убыточная производственная деятельность; холодная промозглая погода; потухшие бессильны огне; желтые красные розы; чистая морская вода; старший научный сотрудник; молодая трава вытоптана.

Ключ. Подчеркните в каждом словосочетании вторую от начала букву. Если вы правильно выполнили задание, то из подчеркнутых букв прочитаете окончание выражения » какая тяжелая работа -… (ничего не делать)».

Творческое конструирование.

— Поданы распространите предложения сначала однородными, а затем неоднородными определениями. Сравните записанное.

— Выясните стилистическую роль однородных и неоднородных определений. Сделайте полный синтаксический анализ одного предложения (по выбору).

1. Солнечный луч постучал в … окно.

2. Солнце смотрело с … неба.

3. Вокруг свисали … облака.

4. Трава блестела … росой.

5. Душа исполнилась … настроением.

— Спишите предложения, подчеркните однородные определения одной линией, а неоднородные — двумя. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

— Поставьте знаки препинания между однородными определениями. Прочитайте предложения с правильной интонацией.

.Работа в парах.

— Составьте диалог по одной из представленных ситуаций.

1. Вы побывали в лесу летом. Опишите природу лесного уголка, употребляя однородные и неоднородные определения.

2. Вам пришлось побывать зимой в Карпатах. Опишите горную местность, используя однородные и неоднородные определения.

Игра «Какое предложение?».

— Найдите предложения с однородными значениями (знаки препинания пропущены).

1. В поле зацветут пахучие нежные голубые фиалки (о. Гончар).

2. Кругом избы росли старые гигантские грецкие орехи.

3. Сухая потрескавшаяся дорога ползет, как настоящий крокодил .

VI. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Беседа по вопросам.

— Какие определения следует считать однородными?

— Когда определение неоднородно?

— Охарактеризуйте обозначения, использованные в предложенном предложении.

Тихие, нежные зори спадали с неба.

— Докажите, что в представленном предложении обозначения являются неоднородными.

Темный осенний вечер заглянул в сонное стекло.

— Расскажите о знаках препинания при однородных и неоднородных определениях. Приведите примеры.

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Проработать теоретический материал учебника.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов