Русский язык. 8 класс. Контрольные измерительные материалы. Никулина М.Ю.

Учебник содержит по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня усвоения школьниками программы 8-го класса (а также ранее изученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учеников, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать подготовку к ЕГЭ и ГИА. Книга подготовлена преподавателям русского языка, ученикам 8-го класса, родителям.

Русский язык. 8 класс. КИМы. Формат: pdf

Русский язык. 8 класс. Контрольные измерительные материалы. Никулина М.Ю.

Однородные члены предложения. Распространенные и нераспространенные однородные члены предложения, смысловые отношения между ними (соединительные, противительные, разделительные). Кома между однородными членами

Тип урока: урок усвоения новых знаний (формирование языковой компетенции).

I. Организационный этап.

Психологическая руководство и внутренняя мотивация по изучению раздела «предложения с однородными членами». Ознакомление учащихся с ходом учебной деятельности.

Учитель предлагает восьмиклассниками обратить внимание на основные понятия темы (запись или таблица на доске).

Однородные члены предложения: распространенные и нераспространенные;
Сообщение темы, цели и задач урока.

Объявления эпиграфа.

— Прочитайте строфу из поэзии, обратите внимание на выделенные слова.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков восьмиклассников.

Беседа по вопросам.

— На какие вопросы отвечают выделенные в эпиграфе слова?

— К каким словам в предложении они относятся? Каковы члены предложения?

— С помощью чего соединяются? Какими частями речи они выражены?

— Итак, какие это члены предложения? Что вы уже знаете об однородных членах предложения из предыдущих классов?

Ученики вспоминают все, что им известно по теме «Однородные члены предложения».

Я уже знаю, что однородные члены предложения…

отвечают на один вопрос;

выступают одним членом предложения;

равноправны между собой;

относятся к тому же слову в предложении;

III. Операционно-познавательный этап.

Работа с учебником.

Составление опорных схем и их защита.

Читая параграф учебника, учащиеся работают в группах над созданием опорных схем.

1-ая группа-опорная схема.

2-я группа — опорная схема «знаки препинания при однородных членах».

Работа с текстом.

Наблюдение над предложениями с однородными членами в связном высказывании

— Прочтите текст. Подберите заголовок в виде словосочетания.

— Определите основную мысль текста и тип речи. Аргументируйте свой ответ.

— Дополните текст собственными воспоминаниями о своей семье.

— Найдите однородные члены и укажите их синтаксическую роль, воспользовавшись поданной ниже таблицей. Объясните знаки препинания в предложениях с однородными членами.

— Объясните орфограммы в выделенных словах. Приведите собственные примеры.

Работа с теоретическим материалом для сопоставления новых знаний и приобретенных.

Коллективная работа с таблицами.

Виды и признаки однородных членов предложения

Виды однородных членов предложения по их синтаксической функции

IV. Осознание полученных знаний в процессе практической работы, совершенствование общепознавательных и творческих умений по теме.

— Сделайте синтаксический разбор предложения. Охарактеризуйте однородные члены предложения.

Имея такие прекрасные символы, народ сумел уберечь от забвения нашу думу и песню, историю и родословную память, свободолюбивый дух.

Игровой поиск «Верю/не верю». Тестовые задания.

1. Укажите строчки, где есть повторяющийся союз

А не только словом, но и делом

бабушка, и дедушка

брат и сестра

то холодно, то жарко

2. Укажите строки, где нужно поставить запятую

брат или сестра

и дома и в школе

как свои так и чужие

рано или поздно

3. Укажите строку, где обобщающее слово стоит перед однородными членами

Благодарность вам за все: и за доверие, и за любовь.

Все бывает в сердце человеческом.

Все мы о чем-то мечтаем в детстве.

4. Укажите строку, где обобщающее слово стоит после однородных членов

Не признаю никаких чувств: ни дружбы, ни любви, ни дружбы.

и земля, и вода, и воздух-все уснуло.

Во сне я видела солнце, поле, тропы в родной дом.

Творческое задание.

— Подготовьте рассказ на тему «Моя семья». Воспользуйтесь поданными вопросами. В тексте используйте однородные члены предложения как распространенные, так и нераспространенные, обобщающие слова при однородных членах.

Какова ваша семья?

Кто стоит во главе вашей семьи?

Есть ли династии? Какие?

Людей какой профессии объединяет ваша семья?

Кого вы больше уважаете из членов вашей семьи?

Часто ли вы собираетесь вместе?

Каких традиций вы придерживаетесь больше?

Есть ли у вас семейные реликвии? Расскажите о них.

Что вы унаследовали от своей семьи?

V. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

1. Какие члены предложения называют однородными?

2. Какую синтаксическую функцию в предложении могут выполнять однородные члены?

3. С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

4. Приведите примеры предложений с распространенными однородными членами.

5. Приведите примеры предложений с нераспространенными однородными членами.

6. Расскажите о связях между однородными членами предложения.

7. Какие смысловые отношения устанавливаются между однородными членами предложения, если они соединяются союзами? Приведите примеры.

VI. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

Празднования достижений учащихся в овладении темой урока; определение перспектив дальнейшей

учебной деятельности.

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Взять интервью у одного из старейших членов семьи. Использовать однородные члены. Кратко записать ответы, чтобы образовался рассказ «жизнь моей семьи».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов