Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8 класс. Зайцева О.Н.

Задачи в 8 классе готовят подростков к сдаче экзаменов в формате ГИА. В методическом плане задачи организованы на основе общеучебной технологии, учитывают основные требования к чтению и являются основой для выполнения тестов ГИА. Задачи помогут ученикам освоить базовый алгоритм действий при сдаче ГИА. Тетрадь состоит из 2-ух разделов: «Содержательная и языковая компрессия текста» и «Текст как задача», а также ответов к задачам (заданиям) каждого раздела. В ответах даны не только правильные решения, но и указывается путь (алгоритм, схема) выполнения задач такого типа.

Задания на понимание текста. 8 класс. Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8 класс. Зайцева О.Н.

Односоставные простые предложения с главным членом в форме сказуемого (обозначена-личные, обобщенно-личные и неопределенно-личные, безличные) и подлежащего (именительные)

Цель: углубить знания учащихся о видах предложений по строению, ознакомить с различными типами односоставных предложений, формировать умение правильно определять эти предложения, отличать от двусоставных; развивать устная и письменная речь; воспитывать любовь к родному краю, природе.

Тип урока: урок усвоения знаний (формирование языковой и речевой компетенции).

Средства обучения: учебник, проектор, раздаточные карточки.

Эпиграф к уроку:

Люби природу не как символ

Души своей.

Люби природу не для себя,

Люби для нее.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся.

Работа с текстом.

— Прочитайте текст.

1. Вспомните, что называют предложением. 2. Чем предложение отличается от словосочетания? 3. Определите грамматическую основу поданных предложений. 4. Что вы заметили в данном тексте? 5. Какая разница между двухсоставными и односоставными предложениями? 6. Охарактеризуйте односложные предложения.

III. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

IV. Восприятие и осознание учениками нового материала.

Работа с учебником.

Проработка теоретического материала.

Практическая работа.

— Прочтите предложения, спроектированные на доску. Выпишите только односоставные предложения. Подчеркните в каждом грамматическую основу.

.Исследования-реконструкция.

— Превратите представленные двухсоставные предложения в односоставные.

1. Я люблю путешествовать по горным тропам. 2. Ты за родной край жизни отдай (народное творчество). 3. Они везут меня в царство трав, рек и таинственных озер.

4. Мы идем вдвоем под вечер по тропинке. 5. Недаром народ называет аистов священными. 6. Люблю я, лежа на телеге, наблюдать за звездным небом.

Игра «Кто быстрее?».

— Вспомните пословицы, поговорки, у которых есть односложные предложения, определите их тип.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с карточками.

Карта 1

— Замените безличные предложения личными.

1. Заморосило осень в слезу. 2. Ветерком повеяло из долины.

3. Вновь повеяло в душу весной…

Карточка 2

— Распространите именительные предложения.

Карточка С

— Определите типы односоставных предложений, назовите их специфические черты.

Работа с учебником.

Выполнение упражнения (письменно).

Творческое конструирование.

— За опорными словами образуйте односоставные предложения.

1. Украина, солнце, любить. 2. Мама, весна, праздник, все, поздравлять. 3. Полынь, привялый, пахнуть.

4. Детство, воспоминания. Интересный. 5. Журавль, синица. Небо, рука, лучше.

Выборочный диктант.

— Из поданных предложений выпишите односложные.

1. Веют с поля замечательное благоухание од неспелого колоса и полевых цветков. 2. Поделят тебя, земля, ой поделят… 3. Ясное голубое небо дышало на землю теплом. 4. Полные уши имею того странного шума поля, того шелесту шелка, того непрерывного, как жгучая вода, пересыпания зерна. 5. Солнце росло, пылало и тихо опускалось вниз. 6. Послушаю этот дождь. 7. Целую все леса.

VI. Итоги. Рефлексия. Оценивание.

«Микрофон.»

1. Сегодня на уроке я услышал(-ла)ся…

2. Я научил (а)ся различать…

3. Я научил (а)ся строить…

VII. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Проработать теоретический материал учебника.

Выписать из художественной литературы односоставные предложения (по одному предложению каждого типа),

подчеркнуть грамматические основы.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов