Конспекты уроков для учителя русского языка. 8 класс. Бакулина Г.А.

Руководство содержит разработки уроков русского языка по всем темам, изучаемым в 8 классе. Оригинальная авторская методика направлена на эффективное усвоение учащимися программного материала и интенсивное развитие внимания, памяти, логического мышления, устной речи.
Руководство подготовлено для преподавателей русского языка и учащихся педагогических вузов, обучающихся филологическим специальностям.

Конспекты уроков для учителя русского языка. 8 класс. Формат: pdf

Конспекты уроков для учителя русского языка. 8 класс. Бакулина Г.А.

Контрольное сочинение-описание местности (улицы, села, города) на основе личных наблюдений и впечатлений в художественном стиле

Цель: формировать умение и навыки составлять тексты, в частности описания местности, владеть системой отбора соответствующих языковых средств и единиц, располагать их в определенной последовательности; развивать умения создавать собственные сочинения-описания местности в художественном стиле на основе личных наблюдений и впечатлений; воспитывать любовь и уважение к родному слову.

Тип урока: урок развития коммуникативных умений и навыков (формирование коммуникативной компетенции). Средства обучения: памятка «Как работать над сочинением-описанием местности в художественном стиле» (ее содержание в конспекте урока).

Эпиграф к уроку:
Ход урока

I. Организационный этап.

II. Установочно-мотивационный этап.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

III. Операционно-познавательный этап.

Актуализация опорных знаний.

Беседа (компетентность саморазвития и самообразования).

— Какие типы речи вам известны? Охарактеризуйте каждый из них.

— Какие виды описания вы знаете?

— В каких стилях используется описание местности?

Материал для учителя.

Ученический произведение — важнейший вид работы по развитию связной речи. Произведения классифицируют по типам речи: сочинение-рассказ, сочинение-описание, сочинение-размышление. Сочинение-описание — это связный текст, который дает словесное изображение основных признаков предмета, явления, лица в устной или письменной форме.

Работа с памяткой «Как работать над сочинением-описанием местности в художественном стиле».

Достопримечательность

«Как работать над сочинением-описанием местности в художественном стиле»

1. Помните, что вы создаете описание, а не повествование.

2. Определите основную мысль произведения, подберите яркий заголовок.

3. Подберите лексический материал (определите имеющиеся предметы, объекты, укажите месторасположение, опишите их).

4. Подыщите художественные средства для описания местности.

5. Используйте слова на обозначение местоположения объектов описания.

6. Напишите свое отношение к тому, что описываете.

Примерные темы произведения

1. Мой любимый уголок Тернополя.

2. Родная улица.

3. Жемчужина города — озеро.

Коллективное составление плана сочинения-описания.

Самое романтичное место (Островок влюбленных)

I. Любимое место отдыха.

II. Описание островка.

1. Месторасположение.

2. Форма и размер.

3. Деревянная беседка-ротонда.

4. Уютные скамьи.

5. Хоровод деревьев.

6. Удобные перила.

III. Я так люблю это место!

Словарная работа.

Беседка — или беседка, — небольшая садово-парковая постройка. Как правило, беседки открытые со всех сторон, но бывают и закрытые беседки (похожие на павильоны).

Ротонда-круглое сооружение, обычно увенчанное куполом. По периметру ротонды нередко располагаются колонны.

Проработка лексического материала для произведения.

Остров влюбленных — недалеко от набережной. Зеркальная гладь озера. Романтический уголок тишины — любимое место проведения досуга. Остров овальной формы. В центре — деревянная беседка-ротонда. Уютные скамьи среди ив и тополей. Перила мостика соединяют островок с сушей. Царство тишины и покоя.

Составление и написание произведения на черновике.

Саморедактирования произведения.

Доработка и переписывание начисто.

IV. Контрольно-рефлексивный этап.

Упражнение «Незаконченное предложение».

— Тяжелее всего мне было…

— Я научил (а)ся…

— Мне понравилось…

— Я узнал (- а) ся…

V. Домашнее задание и инструктаж к его выполнению.

Повторить изученное о способах выражения главных членов предложения.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.